Сибирские огни, 1960, № 7
ти дела ответ на слова бригадира и в то же время обещание поддержки. Савель- ич, видимо, так и понял, потому что глаза его обрадованно заблестели. Площадка за котлованом главного корпуса ГРЭС тоже была вся в тру бах. Но если Жаронкин и его бригада имели дело с махинами диаметром боль ше полуметра, то здесь трубы были тонкие, и переплетались они, образуя какое- то подобие клеток в зоопарке. Только клетки эти были без просветов, труба при легала к трубе. Шла сборка котлов. Впрочем, э.то название, вероятно, лишь дань традиции, потому что никакого сходства с котлами хитроумный лабиринт из стальных труб ке имеет. На сборочной площадке мне стало ясно, что сосед по автобусу не ошибся: котлы, действительно, монтируются, хотя здания электростанции пока нет. , На место они будут поданы готовыми секциями. Работали монтажники так же размеренно и внешне неторопливо, как и все на этой стройке. Я подумал вдруг, что спокойная уравновешенность и немногосло- вие Фомина удивительно сродни этой спокойной размеренности строительства, и невольно припомнил те поступки секретаря партбюро, на которые вначале не обратил внимания: как запросто, по-товарищески держался Георгий Степанович со строителями, как говорил с ними порой о совсем, кажется, посторонних ве щах. Вот только недавно, с полчаса назад, мы подошли к группе монтажников, собравшихся в столовую, и Фомин ввязался вдруг в спор о... мотоциклах. Молодые рабочие, как выяснилось, были заядлыми мотоциклистами. Одни уже имели машины, другие собираются их приобрести, как только они поступят в магазин. Георгий Степанович заверил, что случится это в самое ближайшее время. И сразу заговорили о достоинствах той или иной марки мотоциклов, осо бенно в условиях стройки. Кто-то отстаивал тяжелые и мощные машины, кто-то горячо доказывал, что наиболее практичны легкие мотоциклы — их, если слу чится засесть в грязи, нетрудно и на себе вытащить... Все единодушно отверга ли мотороллеры: на них, дескать, только по асфальту в городе ездить! Фомин с обычной своей сдержанностью, но с полным знанием дела поддерживал одних, возражал другим. Он и сам мотоциклист. Вспомнился и такой случай... Я предложил Георгию Степановичу закурить, но он отказался: «Не балуюсь... Спасибо». И чуть заметно нахмурился. Строители, слышавшие его отказ, заулыбались. Оказывается, Фомин бросил курить, причем недавно. Случилось это при обстоятельствах особых. В одной из бригад, обсуждавших, вправе ли она вступить в соревнование за право называть ся бригадой коммунистического труда, некоторые рабочие заявили: «Все-де ладно — высокие показатели, учеба... А вот как удержаться, чтобы не выпить или не заматериться? Особенно насчет крепкого слова, когда горячка или еще •какая причина? Вот вы, Георгий Степанович, курите. Разве просто бросить?» Фомин погасил папиросу, ответил: «Больше не курю!» И с тех пор не притрагивается к табаку. Все это казалось мне вначале мелочами. Да и внимание приковывала сама -стройка, ее общий вид и перспективы. Было некогда осмыслить поступки Фоми на. Но в конце концов я все с большим интересом присматривался и прислу шивался к тому, как он ведет себя, как беседует с рабочими, называя чуть ли не каждого по имени и отчеству. Стало очевидным, что Георгий Степанович отлично знает строителей, что их думы и нужды — его думы и нужды. Вот почему он вступил в спор о мотоциклах, почему бросил курить. З а всем этим — кровная заинтересованность в жизни людей, стремление помочь им словом или собствен ным примером. Впрочем, вскоре эта особенность в поведении секретаря партбюро стала казаться сама собой разумеющейся, как и дружеское отношение к нему строи телей. Когда руководитель завода железобетонных конструкций Н. Г. Евграфов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2