Сибирские огни, 1960, № 6
заносил в путевой дневник Виктор Урин, приближаясь со скоростью курьерско го поезда к Омску. «Победа» повышенной проходимости лихо развернулась у подъезда редак ции «Омской правды», и вдохновенные строки на другой же день украсили стра ницы газеты. В заботах о дорогом современнике — где бы он ни находился! — Виктор Урин не щадил вдохновения, не жалел бумаги. 5 июля, д. Камышево, Усть-Таркский район . «У каждого своя причина Сойти в Татарске на перрон, Откуда увезет машина В Северо-Западный район. Недалеко, но и не близко, Известно только, что в колхоз Полпреды из Новосибирска Везут мандат на сенокос...» Едем дальше. 7 июля, с. Кабаклы , Татарский район . «...Свое хозяйство осмотреть влюбленно И, обсудив отъезд со всех сторон, Из Кабаклы (Татарского района) Продвинуться в Барабинский район...» Продвинулись. 9 июля , Барабинский район . «О, край чудесный, богатырь. Что может быть богаче! Высоковольтная Сибирь, Электропередачи. Степное чудо Барабы, И не пойму, откуда Желанный порт моей судьбы — А это тоже чудо...» А втор не понял. Мы тоже. Чудо? Конечно! Вперед!.. 11 июля, Чулымский район . «...Я верил, что поеду, Я знал, настанет срок — Мы поведем «Победу» Москва — Владивосток... Как ярко и как много Прожить нам в этот срок. Д а здравствует дорога — Москва — Владивосток!» Приближаясь на повышенной проходимости к Новосибирску, Виктор Урин определил по телеграфу вышеприведенные страницы из дневника в газету «Советская Сибирь». Не будем больше цитировать. Путевой дневник нашего героя долог, как дорога от Москвы до Владивостока, по которой следовал «экипаж машины бое вой». С каждой сотней километров «Победа» Виктора Урина и его побратимов все более утрачивала сходство с «Татрой» Ганзелки и Зикмунда и все более на поминала блаженной памяти «Антилопу-Гну» Остапа Бендера. «Большая группа кинооператоров, журналистов и фотокорреспондентов», встретивших на ближних подступах к Тихому океану машину класса М -7 2 марки «Победа», как сообщала 2 7 октября того же года владивостокская газета «К рас ное знамя», была потрясена: «Первое, что удивило нас, — говорилось в репорта же с места происшествия, — была пишущая машинка, умело вмонтированная справа от рулевого управления. В остальном машина выглядела обычно...»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2