Сибирские огни, 1960, № 6

черпают решетом». Поэтический «жар души, стосковав­ шейся по коммунизму», заставлял Вла­ димира Львова восклицать в стиле «же­ стокого романса»: «Ах, скорей бы, скорей наступал он, желанный... Он уже у дверей! Он в дверях, долгожданный!» Слепо веря в непроходимую дрему­ чую наивность далеких сибиряков, «по­ эту и очеркисту» вторил Ан. Варта­ нян (Москва, ул. Горького, 28): «Буду рад прочесть на страницах редактируемой вами газеты (журнала— А . Г.) стихотворение, которое не так лег­ ко было написать, так как у вас в Сиби­ ри есть поэты, которые знают, чего тре­ бует народ от всех нас, потому что и мы ему обязаны всей душой во имя торжества коммунизма». В прилагаемых стихах содержались, по сути дела,, две совершенно здравые строчки: «Давайте ж бреду не дадим распространяться шире!» Он и не распространялся, этот бред, и потому мелким литературным спеку­ лянтам в «открытии Сибири» принадлежит, в общем-то, совсем скромная роль землепроходимцев. ПЕРИОД ВТОРОЙ С л у ч а й т и п а в с т р е ч и с о з в е р е м Мы приближаемся к нашим дням. Сибирь по-прежнему звала и манила. Все призывнее. Здесь уже собирали бо­ гатые целинные урожаи. Уже пошел ток от первых гидростанций. Уже заверш ал­ ся первый год шестой пятилетки... ...Решение созрело окончательно, когда в третьем томе «Африки грез и действительности» была обнаружена глава «О т начала к концу». Должно быть, именно опыт Ганзелки и Зикмунда привлек внимание поэта и очеркиста (опять поэт и очеркист! — А . Г.) Виктора Урина возможностью использовать путевые впечатления «для репортажей по радио, в периодической печати и для выпуска книги». Первого мая 1956 года из Москвы во Владивосток стартовала автомашина «Победа» повышенной проходимости, унося в неизведанные дали «поэта и очер­ киста» с двумя спутниками. «...Мы ехали сибирским трактом И на границе областной Невольно думали: а как там Наш современник дорогой? Что нового? Какие вести? Какой задачей увлечен? И как живет на новом месте С тех пор, как стал он омичом?» —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2