Сибирские огни, 1960, № 6

всю нашу жилплощадь. Однако ра­ бота не прекратилась, и настрое­ ние мое не испортилось. Я даже пытался затянуть «Во кузнице», но, наглотавшись дыма, немедлен­ но раскашлялся. Три дня чадила моя «кузни­ ца», но шесть прочных обручей все же были выкованы. Выбрав сравнительно тихий день, мы всем коллективом с помощью ручной лебедки подняли, наконец, обе на­ ши радиомачты. На одной из них гордо реяло алое полотнище. Теперь остановка была толь­ ко за Николаем Некшиным, за его двигателем. Федорыч в своей рубке давно уже навел порядок, — стены ее были опутаны провода­ ми самых разнообразных сечений, на столике чинно стояли готовые к работе приемник и передатчик. Бывалый полярник прекрасно знал свое дело. Я тем временем кончил возню с динамками. Они обе уже суши­ лись над плитой. Можно было бы заряжать аккумуляторы, но у Николая что-то еще не ладилось. Уже несколько раз он разбирал и собирал то весь двигатель, то отдельные узлы, но никаких признаков жизни машина не проявляла. Не раз Ни­ колай менял свечи, прокаливал их, не раз пускал в ход паяльную лампу и отча­ янно крутил заводную ручку — ничто не помогало. Позвали на помощь Федорыча. Он тоже долго осматривал и выслушивал упрямую машину и под конец пожал плечами: — Все в порядке! Должен работать! — Может, бензин у нас плохой,— высказал я предположение. Решили использовать авиабензин, найденный мною на берегу под шестом. И вновь мы с Николаем отправились к знакомым бочкам. С трудом откупорили одну из них, налили большую банку и привезли ее на салазках домой. И как только Николай заменил горючее, а затем крутанул заводную ручку,— появилась вспышка. Двигатель заработал сначала неуверенно, потом все быст­ рее, быстрее... Так как выхлопной трубы у нас еще не было, отработанный газ скоро забил всю избушку. Но на это никто не обращал внимания. Все вчетвером мы окружили двигатель и слушали его рокот, как самую нежную музыку. Простояв так минуту-другую, Николай обвел нас победным взглядом и крикнул: — Вот чего он боялся! И выключил мотор. На радостях я достал бутылку вина. Да и как было не радоваться: завтра мы начнем зарядку аккумуляторов, и через несколько дней в строй действующих полярных станций вступит и станция мыса Кигилях! Однако радость наша оказалась преждевременной. Когда утром Николай установил выхлопную трубу, залил радиатор и крутанул ручку, двигатель по- прежнему не подал никаких признаков жизни. И снова наш механик заходил вокруг своей машины, снова подвинчивал гай­ ки, прощупывал провода, менял свечи, пускал в ход паяльную лампу... День проходил за днем. Мы уже закончили все работы. А двигатель по- прежнему был мертв. Настроение, конечно, быстро падало. За столом все сидели молча, без обыч­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2