Сибирские огни, 1960, № 6
всю нашу жилплощадь. Однако ра бота не прекратилась, и настрое ние мое не испортилось. Я даже пытался затянуть «Во кузнице», но, наглотавшись дыма, немедлен но раскашлялся. Три дня чадила моя «кузни ца», но шесть прочных обручей все же были выкованы. Выбрав сравнительно тихий день, мы всем коллективом с помощью ручной лебедки подняли, наконец, обе на ши радиомачты. На одной из них гордо реяло алое полотнище. Теперь остановка была толь ко за Николаем Некшиным, за его двигателем. Федорыч в своей рубке давно уже навел порядок, — стены ее были опутаны провода ми самых разнообразных сечений, на столике чинно стояли готовые к работе приемник и передатчик. Бывалый полярник прекрасно знал свое дело. Я тем временем кончил возню с динамками. Они обе уже суши лись над плитой. Можно было бы заряжать аккумуляторы, но у Николая что-то еще не ладилось. Уже несколько раз он разбирал и собирал то весь двигатель, то отдельные узлы, но никаких признаков жизни машина не проявляла. Не раз Ни колай менял свечи, прокаливал их, не раз пускал в ход паяльную лампу и отча янно крутил заводную ручку — ничто не помогало. Позвали на помощь Федорыча. Он тоже долго осматривал и выслушивал упрямую машину и под конец пожал плечами: — Все в порядке! Должен работать! — Может, бензин у нас плохой,— высказал я предположение. Решили использовать авиабензин, найденный мною на берегу под шестом. И вновь мы с Николаем отправились к знакомым бочкам. С трудом откупорили одну из них, налили большую банку и привезли ее на салазках домой. И как только Николай заменил горючее, а затем крутанул заводную ручку,— появилась вспышка. Двигатель заработал сначала неуверенно, потом все быст рее, быстрее... Так как выхлопной трубы у нас еще не было, отработанный газ скоро забил всю избушку. Но на это никто не обращал внимания. Все вчетвером мы окружили двигатель и слушали его рокот, как самую нежную музыку. Простояв так минуту-другую, Николай обвел нас победным взглядом и крикнул: — Вот чего он боялся! И выключил мотор. На радостях я достал бутылку вина. Да и как было не радоваться: завтра мы начнем зарядку аккумуляторов, и через несколько дней в строй действующих полярных станций вступит и станция мыса Кигилях! Однако радость наша оказалась преждевременной. Когда утром Николай установил выхлопную трубу, залил радиатор и крутанул ручку, двигатель по- прежнему не подал никаких признаков жизни. И снова наш механик заходил вокруг своей машины, снова подвинчивал гай ки, прощупывал провода, менял свечи, пускал в ход паяльную лампу... День проходил за днем. Мы уже закончили все работы. А двигатель по- прежнему был мертв. Настроение, конечно, быстро падало. За столом все сидели молча, без обыч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2