Сибирские огни, 1960, № 4

Словом, мы выезжали из Иркутска без необходимых запасов продовольст­ вия, с неполным радиооборудованием и неполным штатом. Все это заставило нас принять кое-какие меры. Было решено, что я провожу товарищей до Качуга, но сам с карбасом не поеду, а полечу в Якутск на самолете, чтобы там заблаго­ временно приготовить все, что может нам понадобиться. Путешествие на грузовиках до Качу­ га и погрузка на карбас, к счастью, за­ няли не так уж много времени, и обош­ лись без всяких недоразумений. За старшего в группе отплывающих оставался врач Суслов. Перед отъез­ дом мы с ним долго разговаривали, при­ строившись на песчаном берегу на чьих- то, еще не погруженных ящиках. — Ваша основная задача — спе­ шить, — объяснил я. — Если карбас опоздает к отходу каравана, то нам при­ дется бросить в Якутске все, что было добыто с таким трудом, и с позором возвратиться в Москву. А главное — в звене обслуживания кораблей на север­ ной трассе выпадет немаловажный пункт —Кигилях. В свою очередь Суслов поделился со мной планами организации быта и досу­ га зимовщиков на палубе карбаса. Я шутя посоветовал ему создать плавучий санаторий. — Чего другого, а воздуха, солнца и воды у вас будет больше, чем достаточно. На прощанье добровольный помощник Суслова— Федорыч весело заявил: — Если не разобьемся у Пьяного быка да не присохнем где-нибудь на мели, то осенью в Якутске встретимся... Мы распрощались в твердой уверенности, что встретимся все-таки значи­ тельно раньше, чем осенью. Но попасть в Иркутске на самолет оказалось не так. просто. Правда, в обычное время отсюда летало на Якутск несколько «Юнкер- сов», но сейчас эти машины находились в распоряжении Алданских золотых приисков, и никто не знал, когда они переключатся на Якутск. Тогда я разыскал гидросамолет Головина, того самого Головина, который впоследствии стал Героем Советского Союза. Но и здесь меня постигла неудача. Во-первых, самолет оказался не совсем исправным, а во-вторых, у Головина не было указания лететь на Север. — Наконец, машина так перегружена, — продолжал пилот свои объясне­ ния, — что я смогу взять вас только в случае очень большой необходимости. Потянулись дни мучительного ожидания и поисков самолета. В голове все упорнее кружились мысли: сумею ли вовремя попасть в Якутск, достану ли там меховую одежду, дом, радиомачту с оснасткой? Не давала покоя и тревога за судьбу товарищей, плывших на карбасе по своенравной реке. Некоторое оживление внесла только встреча с челюскинцами, возвращавшими­ ся в Москву. Вместе с представителями городских и областных организаций я от­ правился на вокзал, убранный зеленью и цветами. Цветы сыпались и с самолетов, кружившихся над вокзалом. Поезд подошел под звуки оркестра. На перроне сразу стало тесно. В сутолоке я узнал только Леваневского, Кренкеля и Воронина. А вскоре, на мое счастье, в Иркутск прилетел гидросамолет якутского пра- 10. «Сибирские огни» № 4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2