Сибирские огни, 1960, № 4

История этих надписей такова. В семье летчика родилась дочь. Золотоволо­ сая крошка принесла много радостей в семью. С нетерпением ждали ее первых слов. Но прошел год, другой, а слов все нет... Родители насторожились. Пришли к врачу. Здесь узнали: у девочки врожденная глухонемота. Малены кая девочка не слышит голоса матери, от нее скрыт богатый мир звуков. Что можно сделать? Полные тревоги, без всякой надежды зашли они в кабинет лого­ педа. Те дни далеко позади. Нина У. сейчас хорошо говорит, учится в одной из обычных школ Новосибирска. Наверное, у каждого человека есть свои реликвии. Хранит он их бережно, как память о самом лучшем, что произошло в его жизни. Реликвии Марии Моисе­ евны Антоновой это письма. В разноцветных конвертах, с различными почто­ выми штемпелями, они приносят ей одно большое, емкое слово: с п а с и б о ! Бе­ решь любое из них, читаешь — и перед тобой развертывается целая жизненная повесть. Марии Моисеевне 69 лет, она больной человек, но трудится в полную силу. В ночные часы, сидя за научной литературой, отвечая своим бесчисленным кор­ респондентам, Мария Моисеевна часто думает; как поведет себя сердце сегодня? Так еще много нужно сделать! * * * ...Однажды вечером к Антоновой постучал почтальон. — Зачем так поздно, ведь вам трудно, наверное? — Письмо срочное, и к нему приложена просьба к нам, почтовикам: доста­ вить корреспонденцию как можно быстрее. Это был вызов в Москву, в министерство. И вот Москва. На заседании ученого совета Министерства здравоохране­ ния I СФСР слушают доклад Антоновой. Академики, профессора живо заинтере­ совались оригинальной работой. Несколько часов длилось это заседание, на котором говорилось о методе, рожденном в Новосибирске... Мария Моисеевна Антонова вторглась в тонкую, еще мало изученную об­ ласть медицины. В учебнике «Болезни уха, горла, носа» рядом с именами всемир­ но известных ученых Воячека и Доброгаева стоит ее имя. Но причислили ее, как это ни странно, к тем, кому удалось разработать метод «пищеводного голо­ са». ^ Антонова запротестовала против этого. Не «пищеводный», а голос, создан ный воспитанием гласного звука, — вот в чем особенность ее открытия. 10 оригинальных научных работ, написанных новосибирским логопедом, внесли принципиально новое в эту науку, закрепили приоритет русских логопе­ дов в борьбе за общечеловеческую проблему — воспитание звучной речи у без- гортанных людей. Недалек тот день, когда достигнутое в обычной поликлинике г. Новосибир­ ска станет всеобщим достоянием.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2