Сибирские огни, 1960, № 12

среднем 54 рубля 91 копейку, а в 1957 году 1344 рубля. Наше Советское госу­ дарство вкладывает огромные средства на осуществление социально-культур­ ных мероприятий. Автор приводит такой пример: бесплатное обучение троих де­ тей в десятилетней школе и высшем учебном заведении равносильно тому, что семья получит от государства по­ мощь в 100 тыс. рублей. На содержание сына шахтера М. В. Быстрова в детском саду государство затратило 4125 руб­ лей в год, а сам М. В. Быстров запла­ тил только 1200 рублей. Семья десятни­ ка шахты «Северная» П. В. Прилепо в 1958 году получила дополнительный до­ ход почти в 4,5 тыс. рублей за счет бес­ платного обучения детей, бесплатного медицинского обслуживания и оплачи­ ваемого государством отдыха, а его за­ работная плата составила 15400 рублей. Резко повысились и доходы колхозов и колхозников. Или вот еще интересные красноречивые факты. В 1957 г. трудя­ щиеся области купили 49 тысяч радио­ приемников, 30 тысяч швейных машин, 143 тысячи наручных часов. К этому же времени жилой фонд области вырос, по сравнению с 1934 годом, в 6 раз. До ре­ волюции в Кузбассе на одного врача приходилось 45 тысяч человек, а в 1957 году — 812 человек. За два года трудя­ щиеся области получили 136 тысяч пу­ тевок в санатории и дома отдыха. В 1917 г. численность учащихся в школах была равна 25 тыс., а в 1958 г. — 404 тыс. В 1927 г. на территории области работало 190 клубов, а в 1958 г. — 921. Первый радиотрансляционный узе# был оборудован в Кемерово в 1931 г. В 1958 г. в области насчитывалось 500 ра­ диоузлов. Есть в Кемерово и свой теле­ центр. В брошюре много других ярких фактов, характеризующих жизнь и быт трудящихся нашей страны. Рождественский И. Богатырский край. М., Профиздат, 1959. 150 с. В серии «Массовая библиотека рабо­ чего» вышла книга Игнатия Рождествен­ ского «Богатырский край». Название- книги точно передает ее содержание. Двенадцать очерков, вошедших в книгу, имеют одну тему: Сибирь. Ряд очерков: «Молодость Енисея», «Через большой ■порог», «К высоким широтам» — пока­ зывает кипучую жизнь, которая развер­ нулась на берегах великой сибирской реки. Читатель вместе с очеркистом по­ бывает в Красноярске на заводе искус­ ственного волокна, в Омске на первом в Сибири нефтеперерабатывающем заводе, в Томске на заводе шарикоподшипников. Да, на карте Сибири появляются незна­ комые раньше условные значки, обозна­ чающие новые отрасли промышленно­ сти. Рассказывает автор и о стройках семилетки: железной дороге Абакан— Тайшет, Соколовско-Сарбайском комби­ нате. Очерки И. Рождественского имеют еще одну особенность, объединяющую их: широкий показ советского человека —созидателя и строителя. Многоопыт­ ный капитан енисейского теплохода, бы­ валый экскаваторщик, шофер—герой степных дорог и молодая ткачиха — все они высоко несут звание человека тру­ да. Примечателен очерк «Для родного народа». Герой этого очерка — комму­ нист, молодой инженер С. А. Федосеев. Профессия его совсем обычная. Он же­ лезнодорожник. И задача, которой он от­ дал много сил, тоже выглядит прозаично. Он предложил грузить лес на железно­ дорожные платформы выше стоек, «шапкой». Это простое предложение дает громадную экономию во много мил­ лионов рублей в год. Теперь по желез­ ным дорогам Сибири мчатся маршруты с лесом, погруженным по методу С. Фе­ досеева. В любом деле забота о пользе для народа, для родного государства де­ лает человека творцом. Это и увидит читатель не только в этом очерке, по и во всей книге И. Рождественского.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2