Сибирские огни, 1960, № 11
Интеллигенции в Луговой много. Инженеры, техники, строители, паровоз ники, учителя — кого только не встретишь! Горьковчанин Анатолий Кисельников окончил Московский институт железнодорожного транспорта. На Конду он при ехал вместе с женой, сейчас преподающей в школе историю и географию. «Ехал сюда, — как он сам говорит, — на семи перекладных». Наслушался про эти места всякого, а действительность оказалась иной. Привелось, правда, полтора месяца спать на полу, не было вначале своего жилья, а потом жизнь наладилась. Работал начальником узкоколейной железной дороги, осваивал лесозаготовки. Те перь Анатолий Алексеевич Кисельников — начальник лесопункта. Работает не по специальности? Как сказать. Узкоколейная железная дорога основа Лу- говского лесопункта, а у нее, у этой дороги, большое хозяйство. Начальником дороги сейчас молодой инженер с Украины Вячеслав Григорь евич Педько. — Не вечно в тайге паровозикам бегать, — раздумчиво произнес он, на блюдая, как по УЖД спешит к поселку состав, груженный лесом. — Придут сюда и большая энергия и автоматика... — Правда ведь, — добавил он уверенно, — без автоматики скоро и на лесо заготовках не обойтись. Хочу заочно изучать ее... И когда я думаю о сегодняшнем дне Кондии, о ее перспективах, мне вспо минаются эти слова с глубоким подтекстом, говорящим о живом, творческом от ношении людей к делу подъема лесной целины. Как всюду в дни семилетки, так и здесь, на Конде, трудятся замечательные, инициативные люди. Бронислав Яку бович Жидзюнас, литовец лет за сорок, с легкой сединой в коротко остриженных волосах, которого все попросту называют Борисом, работающий, как он говорит, «бригадиром, майстром», предложил вести жилищное строительство комплексны ми бригадами, и это почти в два раза ускорило темпы работы. Старший меха ник Алексей Осинцев, мужчина средних лет, с вечно озабоченным лицом оттого, что, как говорят его товарищи, «он всегда с фантазиями», сконструировал на ба зе трактора ТДТ-60 механизированный разгрузчик для выгрузки древесины с платформ узкоколейной железной дороги. Раньше на разгрузке было занято две надцать лошадей и всю смену работали 2 0— 25 человек, а механизированному разгрузчику потребовалось только семь рабочих. Он же предложил и оригиналь ную конструкцию очень нужной в условиях Конды водомаслогрейки. И уже не один человек, а весь коллектив сооружает на Сухоборском и Половинкинском лесопунктах нового типа лежневые дороги, пригодные для проезда МАЗов и ЗИЛов с прицепами и способные при энергичной эксплуатации действовать десять- пятнадцать лет, решая, таким образом, одну из важных проблем лесовывозкц в условиях тайги и болот. / Конечно, только людям творческого отношения к труду, к своим обязанно стям оказалось под силу здесь, на Конде, впервые среди предприятий Западно- Сибирского Севера внедрить вывозку леса с кронами, широко распространить одиночную валку, вывозку леса в хлыстах, организовать малые комплексные бригады и добиться в довольно сложной обстановке Севера 5 4 0 кубометров комплексной выработки на человека в год. Такая производительность достигнута впервые в Сибири именно кондинцами. Огромны лесные богатства в бассейне Конды. Тем более досадно, что при ходится, Николай, сталкиваться с потрясающей расточительностью при их ис пользовании. Взять хотя бы такой пример. При заготовке лыжного бруска отби рается от кряжа материал только на лыжу, а остальное сжигается.. Трудно под считать, сколько уничтожено леса за последние, к примеру, пять лет, но в прош лом году сожжено не менее шести тысяч кубометров березы! А между тем, отходы от заготовки лыжного бруска могут пойти на по делки для мебельной и обувной промышленности, для изготовления корпусов ра диоприемников. Да мало ли где может понадобиться добротная береза? Но и это не все. Ужасаешься, подсчитав, что минимум 3 0 процентов древесины лиственных и хвойных пород, заготовляемой в течение года, здесь гибнет, потому что не ре шены вопросы ее транспортировки, потому что существующий в устье Конды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2