Сибирские огни, 1960, № 1

Бухта Золотой Рог. На ее берегу кончается Великая Сибирская железнодо­ рожная магистраль. А сама она — конечный пункт еще одного из грандиозней­ ших путей мира — Великого Северного морского. Два великих пути заканчиваются и встречаются здесь. Рьгба и лес, бумага и уголь, свинец и пушнина идут сюда морем из районов Чукотки и Анадыря, с Камчатки, Сахалина, с Охотского побережья. А в освободившиеся трюмы кораб­ лей загружаются соль, продовольствие, машинное оборудование, промышленные товары. И бухта Золотой Рог — это уже не мифический, это реально суще­ ствующих Рог изобилия, созданный волею советских людей. В этой же бухте производится и обмен грузами с кораблями, над которыми полощутся на ветру флаги чужедальних стран. Владивостокский порт недаром называют нашими воротами в страны Юго- Восточной Азии и Америки. — Тут вот мы и работаем, — сказала Римма, широко поведя рукою. По­ том приподнялась на носки, глянула вперед и, стянув потуже концы зеленого шарфика, бросилась, позабыв обо мне, в узкий проход между фанерными ящи­ ками. Вскарабкалась на один из них, с него шагнула на второй и закричала от­ туда кому-то, кого мне не было видно. — Это кто же вам позволил так разгружать бумагу?.. В книге американского писателя Роберта Сильвестра «Вторая древнейшая профессия» рассказывается, как технический директор одной из нью-йоркских газет столкнулся однажды с загадкой: бумажная лента, что, раскручиваясь с рулона, бежит под печатный барабан ротационной машины, стала часто рвать­ ся. Специалист своего дела Хукс — так звали технического директора — бился над этой загадкой три недели. Он тщательно исследовал качество бумаги, заме­ рил влажность воздуха в ротационной и на складе, проверил, прощупал деталь за деталью ротационные машины — все было напрасно: бумага продолжала рваться. Разгадка была найдена, когда Хукс увидел однажды, как разгружает­ ся бумага, доставленная в типографию. Оказалось, что огромные рулоны, ве­ сившие каждый по три четверти тонны, полые внутри, сбрасывались с грузо­ виков прямо на землю. Они сплющивались, идеально круглая форма их наруша­ лась, и в результате при размотке рулонов бумажная лента рвалась. Мне вспомнилось это, когда я смотрел, с какой тщательностью наблюдают за выгрузкой бумаги из корабельных трюмов молодые весовщики Римма Мель­ никова, Шура Константинова, Валя Ванюхина, Паша Воробьева, Люся Лемеш- ко. На моих глазах старший весовщик Надежда Сергеевна Дядькова, пожилая спокойная женщина, вдруг вышла из себя, увидев на одном из рулонов нару­ шившуюся упаковку. Она запретила своим весовщикам принимать этот рулон до тех пор, пока работники порта не обошьют его мешковиной. Газетная, писчая, оберточная, цветная, гофрированная, этикеточная — сот­ ни, тысячи рулонов самых различных сортов бумаги прибывают во Владивосток, чтобы перекочевать здесь из корабельных трюмов в железнодорожные вагоны. Посылает бумагу Южный Сахалин, где действуют восемь целлюлозно-бумаж­ ных комбинатов. Их продукция хорошо известна не только на Дальнем Во­ стоке или в Сибири, но и в центральных областях страны. Я обратил внимание, что вместе с рулонами в вагоны вносят небольшие, но, как видно, очень тяжелые ящики. Улучив момент, когда зеленый шарфик ока­ зался рядом, я спросил у Риммы: — Что это? — Комбинированная погрузка, — с нескрываемой гордостью ответила девушка. Чем в данном случае гордилась Римма, я понял позднее, когда узнал, что ’ молодые весовщики станции, и в их числе Римма Мельникова, предложили сов­ местить погрузку двух совершенно разнородных грузов — бумаги и свинца. Благодаря этому и полезный объем вагонов и подъемная сила их стали исполь­ зоваться более полно, и теперь каждый третий вагон оказывается высвобож­ денным для нового груза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2