Сибирские огни, 1960, № 1
Бухта Золотой Рог. На ее берегу кончается Великая Сибирская железнодо рожная магистраль. А сама она — конечный пункт еще одного из грандиозней ших путей мира — Великого Северного морского. Два великих пути заканчиваются и встречаются здесь. Рьгба и лес, бумага и уголь, свинец и пушнина идут сюда морем из районов Чукотки и Анадыря, с Камчатки, Сахалина, с Охотского побережья. А в освободившиеся трюмы кораб лей загружаются соль, продовольствие, машинное оборудование, промышленные товары. И бухта Золотой Рог — это уже не мифический, это реально суще ствующих Рог изобилия, созданный волею советских людей. В этой же бухте производится и обмен грузами с кораблями, над которыми полощутся на ветру флаги чужедальних стран. Владивостокский порт недаром называют нашими воротами в страны Юго- Восточной Азии и Америки. — Тут вот мы и работаем, — сказала Римма, широко поведя рукою. По том приподнялась на носки, глянула вперед и, стянув потуже концы зеленого шарфика, бросилась, позабыв обо мне, в узкий проход между фанерными ящи ками. Вскарабкалась на один из них, с него шагнула на второй и закричала от туда кому-то, кого мне не было видно. — Это кто же вам позволил так разгружать бумагу?.. В книге американского писателя Роберта Сильвестра «Вторая древнейшая профессия» рассказывается, как технический директор одной из нью-йоркских газет столкнулся однажды с загадкой: бумажная лента, что, раскручиваясь с рулона, бежит под печатный барабан ротационной машины, стала часто рвать ся. Специалист своего дела Хукс — так звали технического директора — бился над этой загадкой три недели. Он тщательно исследовал качество бумаги, заме рил влажность воздуха в ротационной и на складе, проверил, прощупал деталь за деталью ротационные машины — все было напрасно: бумага продолжала рваться. Разгадка была найдена, когда Хукс увидел однажды, как разгружает ся бумага, доставленная в типографию. Оказалось, что огромные рулоны, ве сившие каждый по три четверти тонны, полые внутри, сбрасывались с грузо виков прямо на землю. Они сплющивались, идеально круглая форма их наруша лась, и в результате при размотке рулонов бумажная лента рвалась. Мне вспомнилось это, когда я смотрел, с какой тщательностью наблюдают за выгрузкой бумаги из корабельных трюмов молодые весовщики Римма Мель никова, Шура Константинова, Валя Ванюхина, Паша Воробьева, Люся Лемеш- ко. На моих глазах старший весовщик Надежда Сергеевна Дядькова, пожилая спокойная женщина, вдруг вышла из себя, увидев на одном из рулонов нару шившуюся упаковку. Она запретила своим весовщикам принимать этот рулон до тех пор, пока работники порта не обошьют его мешковиной. Газетная, писчая, оберточная, цветная, гофрированная, этикеточная — сот ни, тысячи рулонов самых различных сортов бумаги прибывают во Владивосток, чтобы перекочевать здесь из корабельных трюмов в железнодорожные вагоны. Посылает бумагу Южный Сахалин, где действуют восемь целлюлозно-бумаж ных комбинатов. Их продукция хорошо известна не только на Дальнем Во стоке или в Сибири, но и в центральных областях страны. Я обратил внимание, что вместе с рулонами в вагоны вносят небольшие, но, как видно, очень тяжелые ящики. Улучив момент, когда зеленый шарфик ока зался рядом, я спросил у Риммы: — Что это? — Комбинированная погрузка, — с нескрываемой гордостью ответила девушка. Чем в данном случае гордилась Римма, я понял позднее, когда узнал, что ’ молодые весовщики станции, и в их числе Римма Мельникова, предложили сов местить погрузку двух совершенно разнородных грузов — бумаги и свинца. Благодаря этому и полезный объем вагонов и подъемная сила их стали исполь зоваться более полно, и теперь каждый третий вагон оказывается высвобож денным для нового груза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2