Сибирские огни, 1959, № 9
случайно пробегает глазами. Еще ниче го не понимая, спокойно перечитывает: «Лавр Мироныч Прибытков покорнейше просит сделать ему честь — пожало вать на бал и вечерний стол по случаю помолвки дочери его Ирины Лавровны с Вадимом Григорьичем Дульчиным». Все еще н е верит своим глазам и вновь почти механически читает: « . ..с Вадимом Григорьичем Дульчиным...». Наконец, поняла... Порывается куда-то бежать. Останавливается... Бросается к подве нечному платью. Оно валится у нее из рук... Сдавленным голосом зовет ключ ницу, почти не повышая голоса, расспра шивает ее и совсем просто, по-деловому начинает собираться: «Надо ехать, надо ... Я поеду сейчас». И только после того, как ее реши тельно останавливают, прорывается сто ном: «Да мне видеть его только; в глаза посмотреть... Какие у него глаза-то!». Зд е сь у Е. Агароновой кульминация мо нолога, хотя сцена на этом ещ е не кончается. Дальше Юлия буд ет горько сокрушаться о гибели состояния, искать возможности вернуть деньги, которые она давала взаймы Дульчину. Но не здесь делает акцент актриса. Глубокая драма женщины, чье достоинство пору гано, вопль души человека, обманутого в своих лучших надеждах , — вот что волнует Е. Агаронову в образе Тугиной, и она ярко это передает. Сейчас, когда пишутся эти строки, Елена Герасимовна с увлечением работа ет над ролью Кручининой, одной из пяти заветных ролей Островского, кото рые она еще с детства мечтала сыграть. Пожелаем артистке большого успеха. Нет сомнения, что настоящий мастер сцены, артистка большой внутренней культуры Елена Герасимовна Агаронова своим ярким самобытным творчеством принесет еще немало радостных минут краснофакельским зрителям. 11. «Сибирские огни» № 9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2