Сибирские огни, 1959, № 9

воздействием сердечного участия учи­ тельницы и соклассников, теплеют глаза мальчика, как слетает с него шелуха обособленности, гордой позы непонятого героя-одиночки. Радостно и светло за ­ канчивался спектакль. Этого не случи­ лось, если бы исполнительница и режис­ сер встали на путь показа героя *— «иск­ лючительной личности». * * * В 1938 г. исполнилось 10 лет профес­ сиональной работы Е. Агароновой. Для Елены Герасимовны было ясно, что те­ атр — ее родной дом , что здесь она на­ ходит наиполнейшее выявление своих чаяний, способностей, надежд. Она не жалела, что первые сценические шаги связала с детским театром. Накоплен опыт, появилось мастерство. Но артист­ ке стало ясно и то, что с ТЮЗом пора расставаться. Вновь вспоминалась фраза Брянцева: «ТЮЗ для тебя не последняя остановка...». В детском театре ведущая фигура — травести, а Е. Агаронову все сильнее и сильнее тянуло к «взрослым» ролям. Поэтому, когда от руководителей «Красного факела» поступило предложе­ ние перейти к ним, Елена Герасимовна с радостью согласилась... Ни с чем не сравнить той сумятицы чувств, той нервной дрожи, которая охватывает актера, когда впервые выхо­ дит он на сцену в новом коллективе! Изо всех кулис, из оркестра, из лоя глядят на тебя десятки испытующих оценивающих глаз. Что греха таить Перед выходом на сцену «'Красного фа­ кела» у нашей дебютантки каблуки сами по себе выколачивали мелкую дробь. «Красный факел» того периода уж е оправился от потрясения, вызванного уходом ряда ведущих актеров и режис­ серов. Вновь это был ансамблевый те­ атр с целой плеядой ярких актеров. Было отчего волноваться! Но уж е первая роль показала, что Е. Агаронова уверенно вошла в коллек­ тив. Ее Марфинька («Обрыв» И. Гонча­ рова), доверчивая, открытая девушка, покоряла прозрачной душевной чисто­ той. Когда она садилась за рояль и в светлом порыве любовной тоски пела романс Гурилева «Отгадай, моя родная, отчего я так грустна?..», многие из си­ дящих в зале вытирали слезы. Тончай­ шими переливами чувств была наполне­ на сцена объяснения в любви с Ви­ кентьевым. Этот любовный дуэт впо­ следствии исполнялся на концертах и постоянно встречал восторженный прием. Вместе с Марфинькой в том ж е с е зо ­ не были сыграны: заглавная роль в «Тане» А. Арбузова, Полина в «Маче­ хе» О. Бальзака, Надя во «Врагах» М. Горького, Соня в «Дяде Ване» А. Чехова, Варя в «Пади Серебряной» Н. Погодина. Только в чудесном актер­ ском сне может привидеться такой уро- А . О с т р о в с к и й . «Последняя ж ер тва» . Юлия Т у ги н а — Мироныч — Н. В е н т. Е. А г а р о н о в а . Лавр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2