Сибирские огни, 1959, № 9
воздействием сердечного участия учи тельницы и соклассников, теплеют глаза мальчика, как слетает с него шелуха обособленности, гордой позы непонятого героя-одиночки. Радостно и светло за канчивался спектакль. Этого не случи лось, если бы исполнительница и режис сер встали на путь показа героя *— «иск лючительной личности». * * * В 1938 г. исполнилось 10 лет профес сиональной работы Е. Агароновой. Для Елены Герасимовны было ясно, что те атр — ее родной дом , что здесь она на ходит наиполнейшее выявление своих чаяний, способностей, надежд. Она не жалела, что первые сценические шаги связала с детским театром. Накоплен опыт, появилось мастерство. Но артист ке стало ясно и то, что с ТЮЗом пора расставаться. Вновь вспоминалась фраза Брянцева: «ТЮЗ для тебя не последняя остановка...». В детском театре ведущая фигура — травести, а Е. Агаронову все сильнее и сильнее тянуло к «взрослым» ролям. Поэтому, когда от руководителей «Красного факела» поступило предложе ние перейти к ним, Елена Герасимовна с радостью согласилась... Ни с чем не сравнить той сумятицы чувств, той нервной дрожи, которая охватывает актера, когда впервые выхо дит он на сцену в новом коллективе! Изо всех кулис, из оркестра, из лоя глядят на тебя десятки испытующих оценивающих глаз. Что греха таить Перед выходом на сцену «'Красного фа кела» у нашей дебютантки каблуки сами по себе выколачивали мелкую дробь. «Красный факел» того периода уж е оправился от потрясения, вызванного уходом ряда ведущих актеров и режис серов. Вновь это был ансамблевый те атр с целой плеядой ярких актеров. Было отчего волноваться! Но уж е первая роль показала, что Е. Агаронова уверенно вошла в коллек тив. Ее Марфинька («Обрыв» И. Гонча рова), доверчивая, открытая девушка, покоряла прозрачной душевной чисто той. Когда она садилась за рояль и в светлом порыве любовной тоски пела романс Гурилева «Отгадай, моя родная, отчего я так грустна?..», многие из си дящих в зале вытирали слезы. Тончай шими переливами чувств была наполне на сцена объяснения в любви с Ви кентьевым. Этот любовный дуэт впо следствии исполнялся на концертах и постоянно встречал восторженный прием. Вместе с Марфинькой в том ж е с е зо не были сыграны: заглавная роль в «Тане» А. Арбузова, Полина в «Маче хе» О. Бальзака, Надя во «Врагах» М. Горького, Соня в «Дяде Ване» А. Чехова, Варя в «Пади Серебряной» Н. Погодина. Только в чудесном актер ском сне может привидеться такой уро- А . О с т р о в с к и й . «Последняя ж ер тва» . Юлия Т у ги н а — Мироныч — Н. В е н т. Е. А г а р о н о в а . Лавр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2