Сибирские огни, 1959, № 9
К. Т р е н е в . «Любовь Яровая» . Е. А г а р о н о в а - Любовь Яровая . нии с профессией будущей актрисы. Она слушала лекции об Островском и стара лась глубже понять любимые роли. Смо трела спектакли и ставила себя на мес то героини. Бессонной ночью, после оче редного посещения театра, она делала «шлейф» из простыни и тихонько, что бы не разбудить соседок , репетировала графиню из «Свадьбы Фигаро» или Юлию Тугину. Казалось, что общего м еж ду работой по всероссийской переписи населения и профессией актрисы? Елена Агаронова целую неделю безуспешно ходила по Нагорному поселку: местные жители, запуганные вражеской агитацией, за крывали калитки, спускали собак. Тогда предприимчивая девушка надевала на циональный азербайджанский костюм и, разыгрывая различные роли, окольными путями узнавала нужные сведения. Наступил день окончания универси тета. Елена получила назначение в Лен корань. — Итак, отныне ты учительница язы ка и литературы ,— говорила она себе, укладывая вещ и .— Забудь свои мечты о сцене и постарайся быть хорошим преподавателем. Честное слово, это сов сем-совсем неплохо. И если признавали у тебя сценические способности, то и в качестве учительницы ты найдешь им применение. А как можно поступить иначе? Очертя голову, без специальной школы, без серьезной пробы сил посту пить в театр на выходные роли. А вдруг ничего не выйдет? В комнату, по-обыкновению, б е з сту ка ввалилась гурьба студентов. — Ленка, мы за тобой. Пошли! — Вуда , зачем? — Как, ты ничего не знаешь? Режис сер Лойтер объявил набор на кратко срочные курсы! Артистов для своего те атра будут готовить! Вот это новость! Первая театральная студия в Азербайджане! Видно, такая уж й’еобычная судьба выпала на долю Еле ны Герасимовны — опять она стала уча стницей нового интереснейшего начина ния. Прошло 7 месяцев. Окончены теат ральные курсы, сыграны первые ма ленькие роли, появилась уверенность, что перед молодой актрисой — перспек тива творческого роста в очень непло хом театре. Но... аппетит приходит во время еды: получив однажды доступ к театральному образованию, Елена была охвачена ненасытной жаждой знаний. Она совершает безрассудный , по мне нию приятелей, шаг — ни с кем н е спи савшись, не заручившись ничьей под держкой, едет в Ленинград с надеждой поступить в театральный институт. Был октябрь 1 9 2 5 года. Дождливый, холодный октябрь. В пальтишке на «рыбьем меху» , закутанная в бабушки ну шаль, очутилась Елена в незнакомом городе. Очень удивилась, что сразу у вокзала не увидела Неву. С корзинками и чемоданом отправилась осматривать прославленный Ленинград. Когда про шло первое изумление, всерьез задума лась — что делать дальше? Выясни лось, что в институте сценических ис кусств, куда она намеревалась посту пить, учебный год уж е начался, на пер вом курсе — полный набор... Правда, в связи с отсевом учащихся объявлен дополнительный конкурс на второй курс, но сразу попасть на второй — н е слишком ли смело мечтать об этом? Вместе со всеми своими корзинками и чемоданом сидела Елена в длинном ин ститутском коридоре. — Южаночка, что это вы располо жились тут, как на вокзале? — спраши вал ее какой-то белобрысый юноша. — Вы кого ожидаете? Но Лена только отмахивалась от не прошенного участия. Наконец не выдер жала и рассказала все. Юноша внима тельно выслушал и тотчас скрылся за дверью приемной комиссии. Была уж е ночь, когда в конце кори дора показалась группа экзаменаторов. Усталые, они направлялись домой, и Ле на поняла, что все ее надежды рушатся. Но следом за членами комиссии что-то доказывая им, шел тот самый юноша, который так дотошно расспрашивал Ле ну. И вот группа остановилась. Вырази тельные взгляды в сторону Елены... По том, вздохнув, все отправляются обрат но. А юноша, который оказался комсор гом института, уж е советовал абитури ентке: — Главное — смелей1 Искусство робких не любит. И вновь произошло чудо — выпуск
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2