Сибирские огни, 1959, № 8
на откачку «Молота» будет послан бук сирный теплоход «Дудинка», теплоходу «Мусоргский» уже дана команда оста вить воз и спешить на помощь нашему каравану. До «Мусоргского» от нас «всего» девяносто километров. — «Краорабочий»! Вы меня поняли? Продержитесь пару часов? — сквозь писки чьей-то неугомонной «морзянки» и щелчки атмосферных разрядов спра шивает Сашу дежурный порта — дис петчер Тимофеев. Я не знаю этого да лекого Тимофеева, но сейчас он всем нам кажется очень симпатичным чело веком — прежде всего он речник, член одного коллектива и с Захаровым, и с Ивановым, и с Даровоких. В его спо койном голосе — сочувствие и желание ободрить людей, попавших в беду по оплошности растяпы-шкипера, недогля девшего за своей баржей. — Вот, бродяга, — ославит на всю реку, — расстроенно ворчит Саша Си- нюшкин, поворотами черного рубчатого регистра выщупывая в эфире рацию «Мусоргского». «Мусоргский» не нахо дится, и Саша продолжает ворчать: — Теперь будет мороки. Радиограм ма за радиограммой. И как нарочно- — послезавтра соревнование коротковолно виков. Плакало мое первенство. И ведь как дельно рейс начался! Лицо его служебно строжает — где- то в сутолоке чужих «морзянок» писк нули нужные 'позывные — «Мусорг ский» подает голос. Забьгв об ужине, обо всем, даже о соревновании, Саша продолжает прощупывать эфир. А вода в трюме «Молота» медленно, но неуклонно прибывает: 40, 45, 50 сан тиметров... Неужели помощь опоздает и всем двенадцати баржам все-таки придется отдавать свои огромные, по тонне весом, адмиралтейские якоря, а нам расчали вать все четыре «упряжки» воза и са мим откачивать злополучную баржон-ку? Тогда прощай выполнение, дел тут хва тит на добрых трое суток, потому что «иной шкипер канат травит, как душу из себя вытягивает, лишь бы вершок лишнего не вытравить», — как говорит Даровских. Ясно, не все шкиперы барж на Ени сее подобны своему собрату с «Моло та», но не менее ясно и то, что допо топная ручная «техника» несамоходно го судна в одной упряжке с дизелями «Красноярского рабочего» в случае аварии вдесятеро снижает общие воз можности. Но на туманном ночном плёсе появ ляются огни теплохода, быстро бегуще го сверху. Коллектив речников о -нас не забыл. Первой подходит «Дудинка», через час подваливает «Мусоргский». Его капитан Кудрявцев гнал -своего «пе тушка» на всех добавителях — этика речников и приказ диспетчера -не были для -него -пустыми словами. Сопя и шумно заглатывая воду, зара ботали мощные помпы. «Молога» посте пенно выравнивается. Рейс можно про должать. Только после того, как авария лик видирована, становятся ясны ее причи ны. Неравномерное распределение тя желого груза — вагонов и цистерн — исподволь, но неуклонно выгибало кор пус «-Молота». Наконец баржу «повело» пропеллером» и разошлись стыки, а «-батрак» — водоотливная машина, ра ботающая только на ходу баржи, -оказа лась, по небрежности шкипера, поломан ной. Ни сам растерявшийся «хозяин»- «Молота», ни его помощники не сумели ее наладить. Плаванье опять -становится напряжен но спокойным: две -с половиной нормы в день при нагрузке в -двенадцать барж- теплоходу обеспечены, и это действует на всех. К обеду о «Мологе» уже за были. -Один Захаров нет-нет да и покосится за корму на красные -ко-робки вагонов» на палубе ненадежной -баржи, — капи танское -сердце чует, что на такой тыл, как шкиперский коллектив «Мологи», лучше -не по-лагать-ся. Ота-рая поговор ка — «Вахта — не вахта, а добрый -ка питан всегда на -мостике», полностью вступает в силу. Погода -свежеет, и, натянув свой чер ный вахтенный тулуп и кожаную шапку- ушанку, Алексей Николаевич и днюет- и но-чуе-т в рубке, -совсем забросив свою» салон-каюту. А водная гладь пе-ред теплоходом все- больше отдает -студеным северным мо рем, и встречные суда выходят из-за- оловянной кромки -воды -совсем по-мор- скому — -сначала мачтами. Недалек последний — Осиновский по рог, а там и рукой подать до Полярно го -круга. В штурманской рубке тепло от вклю ченных батарей -парового -отопления и- пах-нет зимним Кронштадтом. Запах: всех -осенних рубок связан для меня с ним, так же, как для Иванова — с Рус ским островом или портом Свободным, а для любого демобилизованного фран цузского боцманмата —• -с Тулоном. — А что, Владимир Григорьевич, в- Туруханске, надо -полагать, на скорый- -пересядете? — подмигнув нам, спраши вает Иванов. Даровских невозмутим. — Никак нет. Дойду -с вами до Игар ки, Владим Ма-ксимыч, — словно не по нимая «подначки», подчеркнуто спокой но парирует о-н. Я уже знаю -— возле устья -речкн Глотихи Саша Синюшкин принес на мо стик радиограмму: Даровских назначен первым штурманом на новый теплоход «Академик Анучин», -перегоняемый из- Чехословакии. Даровских веле-но- -срочно,, на любом пассажирском, следовать в Игарку, к месту приемки судна. В рубке только что ходила по рукам- вырезка из «Речника Е-ни-сея» со сним ком нарядного кораблика типа «Акаде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2