Сибирские огни, 1959, № 5
боты. Мне захотелось еще раз оглянуть ся на этот коровник. И вот такой скром но-серенький, в фиолетовых сумерках декабрьского вечера, он показался мне ближе, милее, дороже самых богатых ансамблевых архитектурных застроек. А человеку, шагавшему впереди меня, хотелось сказать от всего сердца: доро гой мой «золотоискатель», да ты и сам золотинка. В конторе — маленький красный уголок. Плакаты, стол, скамейка. Здесь перед вечерней дойкой привыкли соби раться доярки бригады Григория Дмит риевича. Здесь делились новостями, мыслями, обсуждали вчерашнюю кино картину, иногда читали интересную статью из газеты или журнала, слуша ли Григория Дмитриевича, порой спори ли. Такие встречи стали необходимо стью. Собрались доярки и сегодня. По облику эти пять девушек и женщин ни чем не отличались от городских. Живые, смышленые и очень симпатичные лица. Добротные, хорошего покроя, зимние пальто, пуховые платки, перчатки, бо тинки — все говорило о материальном достатке. И только руки, большие, на труженные, с шероховатой, кое-где до трещинок заветренной кожей, выдавали принадлежность к многотрудной профес сии. Мы быстро нашли общие темы. Спу стя 10—15 минут, девушки с увлечени ем рассказывали о характерах, повад ках и проделках своих Муз, Зорек, Чер нушек, Март, Поэзий и других коров с совершенно неожиданными для ко ровьего происхождения кличками. Роза Путролайнен, белокурая и голубоглазая девушка, например, уверяла, что ее са мая высокоудойная корова Орда (летом до сорока литров молока за день дает) ни за что не станет под дойку, если ее не попросишь, «не отдаст все молоко», если у доярки плохое настроение. По смеялись. Я завела разговор о бригадах ком мунистического труда. — Как трудиться хорошо — и пи шут, и рассказывают. А вот как жить хорошо — у кого узнать? — с затаен ной грустью спросила Лида Шулик — комсорг отделения совхоза. — К примеру, все мы решили учить ся, — вступила в разговор молчавшая до сих пор Елена Еремина. — Лида и Роза заочно в техникуме заниматься бу дут. А у нас троих — образование не позволяет. Без помощи нам не обойтись., а специалисты почти все на централь ной усадьбе живут, зимой к нам редко заглядывают. Их не касается, что мы хотим учиться. — Елена сердито отвер нулась. — А разве мы не хотим послушать хороший концерт, посмотреть интерес ную пьесу, послушать лекцию? Летом, особенно в уборку урожая, и лекторы, и агитбригады, и артисты про село вспоминают, а зимой — никто! Живот новоды ведь круглый год привязаны к. своим фермам. Попробуй съезди в го род, в театр — работу сорвешь, удой снизишь. Почему они в городе не по думают, что мы, доярки, круглый год. молоко для них доим? — с досадой ска зала Лида. — А почему промышленных товаров на фермы не привозят? Государство хо рошо оплачивает наш труд. Мы хотим, красивую одежду и обувь приобрести, но все это только в городе. — Почему, почему, тысячи почему— весело встряхнула кудрявой головой Роза. — Ясно почему — одни мы сра зу по-коммунистически не заживем. Но надо стараться приблизить коммунизм. Подошло время идти на дойку, жен щины распрощались, оставив на душе: беспокойство, заботу... И радость. Ду малось... Вот они молодые, здоровые, энергичные зачинатели нового, велико лепного почина. Они беспокоятся, горя чо ищут, настойчиво требуют! Вот они, «золотинки», — новые черты человека, рожденные великим временем, любовь к Родине, любовь к общественно-полез ному труду, тяга к знаниям, к богатст вам культуры, подчинение личных ин тересов общественным, бескорыстие. Они, эти золотинки, предвестники еди ной неиссякаемой золотоносной жилы— прекрасного коммунистического завтра.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2