Сибирские огни, 1959, № 2
эту тяжелую годину, и сегодня волну ют корейских читателей. Характерной чертой этих произведе ний была ненависть против хозяйничаю щих в стране японских империалистов и национальных предателей, помещиков и капиталистов, последовательная защита интересов трудящихся. В 1925 году писатели основали Ко рейскую Ассоциацию Пролетарских Пи сателей (КАПП), являющуюся прогрес сивной литературной организацией. Под благотворным влиянием идей Ве ликой Октябрьской социалистической революции, под влиянием произведений Горького и других выдающихся произ ведений советской литературы каппов- ские писатели стали совестью нации и истинными друзьями народа. Однако японские империалисты, за хватнические, грабительские и эксплуа таторские аппетиты которых с каждым днем все больше разгорались, нацели лись на всю Азию. Они развязали япо но-китайскую войну, протянув свою жадную лапу к Вьетнаму, Бирме, Фи липпинам и другим странам Юго-Восточ ной Азии. В связи с этим от Кореи, за хваченной ими в первую очередь, они потребовали огромных жертв. В эти го ды тяжких испытаний ярким маяком ос ветил душу нашего народа факел, под нятый легендарным героем Ким Ир Се ном, — факел вооруженной партизан ской борьбы. В районах действия антияпонских от рядов были созданы многочисленные литературные произведения, призываю щие на боэьбу против империализма и феодализма, во имя национального ос вобождения. Это романы «Родина», «Весна», «Занятие человека» Ли Ги Ена, шеститомный роман «Лим Гок Дэн» писателя Хон Мен Хи, пьеса «От казать всем свиданьям» Сон Ена, рас сказ «Завод азотных удобрений» Ли Бук Мона, рассказ «Снесенная водой деревня» Эм Хын Себа, боевые стихи Пак Пхар Яна, стихи «Горная ласточ ка» Пак Со Ена. Все эти замечательные произведения явились украшением ко рейской литературы периода японской оккупации, стали идеологическим ору жием народа. Революционные писатели своей твор ческой деятельностью не только заложи ли основы социалистического реализма в нашей современной литературе, но и развернули активную теоретическую борьбу за организационное и идейное укрепление КАПП, за повышение идей- но-художествеиного уровня литератур ного творчества. Капповские писатели вели борьбу против враждебных литера турных течений, таких, как «Группа верноподданической литературы», про давшейся японским захватчикам, «Груп па заграничной литературы», следовав шей за упаднической западно-европей ской литературой, «Группа чистого ис кусства», стремившейся вытравить из литературы идейное содержание и т. п. Против активной творческой деятель ности писателей-патриотов японские им периалисты начали жестокие репрес сии. Однако в своей борьбе корейские писатели не были одиноки. Им оказы вали моральную поддержку советские и все прогрессивные писатели мира. Ко рейские писатели, несмотря на пресле дования, во весь голос заявили, что священная национально-освободитель ная борьба народа непременно приведет к победе. И долгожданный день освобождения корейского народа наступил 15 августа 1945 года. Вторая мировая война, окон чившаяся победой Великого Советского Союза над гитлеровским фашизмом на западе и над японским империализмом на востоке, явилась поворотным пунктом в истории человечества и в истории на родов Азии. Китай, в течение нескольких десятков лет в тяжелых условиях совершавший свою революцию, вступил в период ее победоносного завершения. Трудолюби вый народ Индии, страдавший более двухсот лет в путах жестокой эксплуа тации, стал строить свою независимую страну; продолжал свою освободитель ную борьбу против французских коло низаторов доблестный народ Вьетнама. В освобожденной Северной Корее установилась народная власть. Была проведена земельная реформа, национализация промышленности. Рабо чие получили заводы, крестьяне — зем лю, а женщины — равные с мужчина ми политические права. Однако в Южной Корее, оккупирован ной вооруженными силами американ ских империалистов, занявшими место японских захватчиков, тысячи и тысячи патриотов были брошены в дополнитель но выстроенные тюрьмы. Там были по праны национальные традиции, стремле ние народа к демократии и прогрессу. Таким образом, в разделенной по сей день на Север и Юг нашей родине по явились два социальных строя, два со вершенно различных, как день и ночь, мира. Появились и два различных литера турных течения, отражающих эту дей ствительность. В свободной Северной Корее на основе преемственного раз вития многовекового национального культурного наследия с каждым днем все ярче расцветают передовая литера тура и искусство. В Южной Корее, на ходящейся под оккупацией американ ских империалистов, писатели и работ ники искусства не могут стать откровен ными глашатаями чаяний и идеалов своего народа, художественно отобра жать в своих произведениях правду жизни. Вот почему многие талантливые писатели и работники искусств Южной Кореи перешли 38-ю параллель, пере шли к нам. После освобождения Северной Кореи,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2