Сибирские огни, 1959, № 2
Х А Н СЕР Я Чаяния корейского народа и его литература Корейская литература, как и все под линно народные литературы других стран, тесно связана с чаяниями своего народа. На всем нелегком пути своего развития она отражала его заветные ду мы, его дух сопротивления иноземным захватчикам, выступала за укрепление интернациональных связей, за прекрас ное в жизни. Корейская литература росла вместе с народом в условиях борьбы против тем ных сил феодализма, против иноземных завоевателей. Вот почему был тернист ее путь. Она являлась летописью борь бы народа, песнею его доблестных побед. История корейской литературы, за нимающая важное место в многовековой культуре Востока, началась в незапа мятные времена. В древней стране Чо- сен еще до нашей эры сложилась леген да об основании государства, проникну тая высоким гуманизмом и отмеченная художественным талантом наших ^пред ков, которые в I— II веках нашей эры заложили основы эпической литературы. Пользуясь китайскими иероглифами для транскрипирования родного языка, они оставили такие замечательные па мятники лирики, как «Хянга». Наряду с произведениями реалисти ческих писателей большое место в исто рии корейской литературы занимает коллективное творчество народа. К лю бимым произведениям нашего народа относятся «Сказание о девушке Сим Чен», «Сказание о Хын Бу», «Сказание о Дян Хва и Хон Рён», которые в высо ко художественной форме отображают разум и волю народа, его гуманизм и любовь к справедливости. Что касается современной корейской литературы, то ее развитие начинается с XX века, и оно кровно связано с осво бодительной борьбой против японских захватчиков. После оккупации Кореи японцы стремились задушить наши многовеко вые национальные культурные тради ции, подавить в стране всякую ^культур ную деятельность. Однако корейский на род, проснувшийся от долгого сна мрачного феодализма и национальной изоляции, поднялся на борьбу против иноземных захватчиков. Вместе с наро дом на борьбу за свободу поднялись и работники культуры. Хотя мал родник, берущий начало в горах, но источник его неиссякаем. Ко рейская литература, Давшая незаметные ростки в жестокие времена господства иностранных колонизаторов, имела не иссякаемые источники в народных мас сах. Вот почему она со времени свое го зарождения стала передовой литера турой, ратующей за демократию, про гресс, гуманизм и освобождение челове чества, стала развиваться как револю ционная литература. Прогрессивные пи сатели, учась у народных масс, активно будили в них патриотическое и нацио нальное самосознание. Под ярмом феодально-колониального строя корейское общество стало хиреть. Промышленность начала развиваться крайне однобоко. Жизнь крестьян, ли шенных земли, день со дня становилась вес хуже и труднее. Начала разрушать ся и национальная культура. Свободо любивый корейский народ не мог да лее терпеть варварского гнета колони заторов. На девятом году после оккупации страны корейский народ вступил на путь упорного сопротивления. Разрази лось Первомартовское восстание 1919 года. Всенародное освободительное дви жение охватило все уголки страны. Взбешенные японские империалисты от ветили на него арестами, тюрьмами, фи зическим уничтожением ни в чем непо винных людей. Но враги не смогли сло мить воли и силы доблестного народа, стремившегося к свободе. И они пере шли к скрытым методам угнетения ко рейского народа, прикрываясь вывеской «культурной политики». • Передовым корейским писателям при шлось вести борьбу в крайне суровых условиях. Но они ее не прекращали: нелегально выпускали журналы, газеты и книги. Произведения, написанные в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2