Сибирские огни, 1959, № 2

Такой рейс состоялся. Он прошел от­ лично. Бублай и Сафронов ездят теперь с поездами еженедельно, учат других, учатся сами. Как же развивалось это замечатель­ ное движение у инициаторов — у ново­ сибирских станциошшков? В те дни, когда только зарождалась такая инициатива, нашлись, конечно, люди, которые не видели или не хотели видеть в ней ничего нового, полезного. Раздавались голоса, что инженеры, техники и так, мол, обязаны быть на производстве. Даже после передачи по радио информации о том, что в часы, когда вместе с диспетчером дежурил главный инженер, оборот вагонов уско­ рился больше чем на 7 часов, нытики и маловеры не сдавались: — Искажаете действительность! — Получилось: пришел, увидел, по­ бедил... — Тогда лучше поставьте Николае­ ва диспетчером. Смотришь — и оборот улучшится. Смутился и Николаев. Ему уже ка­ залось: а не допустил ли он ошибки, встав у пульта вместе с диспетчером?! Чтобы внести ясность в этот вопрос и прекратить кривотолки, секретарь партбюро станции тов. Мухо порекомен­ довал созвать технический совет. Заседание совета состоялось в про­ сторном кабинете, до отказа забитом людьми. Главный инженер не торопясь, подробно рассказывал о необычном ра­ бочем дне, который он провел в диспет­ черской. И вдруг я услышал чей-то ти­ хий шепот: «Все это похоже на китай­ ский метод. Ведь если руководители будут теснее связаны с производством, они лучше узнают нужды рядовых тру­ жеников». Кто-то уточнил. — Не только китайский, а и наш, со­ ветский, коммунистический метод. Уже после совета Власова, молодая, худенькая женщина, рассказывала мне, беспрерывно поправляя волосы: — Недавно я зашла в техническую контору, присмотрелась повнимательней. Ну, мелочи, конечно, — инвентарь не­ правильно расставлен, работницы дела­ ют лишние движения. А ведь на каж­ дое движение время нужно — секунда, там, две... Из них минуты складывают­ ся. А главный кондуктор стоит и ждет, когда ему оформят документы и дадут возможность отправиться в поездку. Вот здесь минуты и приобретают реша­ ющее значение. Ведь что значит задер­ жать хотя на пять минут поездные документы? Это значит — сорвать по­ езд с графика. А сорвался один, за ним — другой, третий и так далее. Из минут вырастают часы, а из часов сут­ ки. За сутки можно пропустить сотни поездов, перевезти много грузов. — Вот что значит своевременное оформление документов, — закончила Власова. — А мы подчас не замечаем этих «маленьких» работников, пробега­ ющих вдоль составов и списывающих номера вагонов на ветру, в морозы... Великое, большое дело начали инже­ неры и техники станции Новосибирск- пассажирская. Их начинание, подхвачен­ ное сейчас не только работниками же­ лезнодорожного транспорта, принесет замечательные результаты: поможет ра­ бочим быстрее овладеть новой техно­ логией, новейшей техникой, приобщит к культуре труда. Большое будущее у этой инициативы! ...Вскоре я вновь встретил Казаков- цева, но уже не в рабочей обстановке, а в магазине Коопторга. Кажется, здесь ничто не располагало к деловому разго­ вору. И все же у нас такой разговор за­ вязался. — Вы знаете, — сказал он, — я вчера дежурил с маневровым диспетче­ ром Парфеновым. И мы с ним разрабо­ тали новый метод работы с местным: грузом. Я завтра принесу вам в газету корреспонденцию по этому вопросу. Пишет ее сам Парфенов. Прощаясь, Казаковцев прибавил: — Хорошо все это. Мы, инженеры и техники, теперь более действенно влия­ ем на производство. Практика стала тесно соприкасаться с теорией. На другой день, когда я вычитывал принесенную Казаковцевым корреспон­ денцию, позвонил старший дежурный по управлению дороги Суходаев. — Редакция? Я хочу с вами погово­ рить по очень интересующему нас во­ просу, — сказал он. — Речь идет об инициативе инженеров и техников стан­ ции Новосибирск. Мы решили приме­ нить этот метод у себя в управлении. Как вы считаете — можно ли нам, учреждению, так сказать, администра­ тивному, этим заняться? Вопрос показался мне странным. — Вы разве не читали постановле­ ние городского комитета партии?! В нем записано: одобрить почин инженер­ но-технических работников станции Но- восибирск-пассажирская, заслуживаю­ щий самого широкого распространения на всех предприятиях и в научных уч­ реждениях. Значит, действуйте смело. — Так я и думал, — проговорил Су­ ходаев. — Спасибо за совет. В телефонной трубке послышался от­ бой. А я все еще держал ее в руках и думал: как велика сила примера! Пламя великого соревнования разгорается все ярче. И. Ф и л и н п о в, редактор газеты «Ж елезнодорожник Кузбасса».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2