Сибирские огни, 1959, № 11
В Сибири есть люди, которые недоб рожелательно относятся к этому потоку пассажиров. Это — сами железнодорож ники. «Самолетом теперь быстрее и ни сколько не дороже,— говорит деловито профессор доктор Коржавин, директор транспортно-энергетического институ та Сибирского отделения Академии наук СССР.— В будущем «Аэрофлот» уве личит пассажирские перевозки, и это позволит освободить железные дороги и перевозить больше грузов, чем до сих пор». Доктор Коржавин раскрывает перед нами картину будущего: «При освоении Сибири средства сооб щения, наряду с развитием сырьевых баз и источников энергии, будут играть решающую роль. Так как все без исклю чения сибирские реки текут в северном направлении, а большую часть грузов приходится перевозить в западно-вос точном, строительство железнодорожной сети становится одной из главных за дач». «Железнодорожное сообщение в Сиби ри выдерживает сейчас любое сравнение с Европой. Все пути многоколейны, большей частью электрифицированы»,— говорит он. * * * Так называемая транссибирская ма гистраль является лишь одной из мно гих линий в сети сообщения континен тальных размеров. Параллельно ей дав но уже строится Южно-Сибирская железнодорожная линия. Кроме то го, сооружается еще Средне-Сибир ская магистраль, которая проходит через недавно освоенные целинные области. Благодаря строительству новых желез ных дорог путь из Европы в Китай уже в ближайшее время сократится на ты сячу километров. Он станет еще короче, когда будет готова новая линия вдоль древней караванной «тропы шелков» че р е з Синьцзян. Наряду с железнодорожными линия ми со временем будет проложена и ав тострада, которая пройдет от Урала че рез степи, леса и плоскогорья до Тихого океана. Прибавим к этому еще воздуш ное сообщение, объем которого за по следние десять лет увеличился в два дцать раз. Можно с уверенностью предсказать: города Сибири станут весьма скоро уз ловыми пунктами первого ранга не только потому, что с экономическим ос воением края центр тяжести промыш ленности Советского Союза перемещает ся на восток, не потому, что за Уралом быстро растет население, но и потому, что в век авиации Сибирь занимает чрезвычайно благоприятное положение в смысле сообщений по медиане будуще го, как называют Северный Ледовитый океан. Над океаном и сибирским про странством пролегают самые кратчай шие воздушные пути миоа, соединяю щие Америку с Индией, Англию с Ав стралией, Японию с Европой. Ф Ф Ф Товарищ в гостинице мельком взгля нул на карту, которую я купил в Ново сибирском книжном магазине: — Вам не найти во всем Советском Союзе карты Сибири, которая бы соот ветствовала действительности. — Как же так? — возразил я .— Ведь она напечатана в прошлом году! — А разве мало происходит у нас за двенадцать месяцев! Где новое Обское море, которое появилось у плотины на шей электростанции? Вы его не найдете на своей карте. А поезжайте отсюда на машине и через полчаса увидите море. Настоящее море: двадцать километров в ширину и двести в длину. А Ангарск есть на карте? — К сожалению, нет. — Вот видите. Каких-нибудь пять лет назад там, в тайге, лисицы говорили друг другу «спокойной ночи!», а сегодня 150000 человек живут в одном из совре меннейших городов Советского Союза. У меня есть друг, картограф по профес сии. Он несчастнейший человек, потому что каждую из его карт, идущую в пе чать, жизнь обгоняет. Инженеры и стро ители в Сибири работают быстрее кар тографов. Когда на следующий день мы отпра вились к Обскому морю, нас ждала там неожиданность. Неподалеку от берега, посреди чудесного соснового леса мы по пали на строительную площадку с почти готовыми высокими зданиями, асфаль тируемыми магистралями и жилым по селком. — Что здесь строится? — спраши ваю я. — Город науки,— отвечает рабочий- строитель, удивленный вопросом ино странца. Вы помните, дорогие читатели, что после XX съезда КПСС были осуществ лены мероприятия по реорганизации управления промышленностью Совет ского Союза. В рамках этих мероприя тий, в основе которых было требование — приблизить предприятия тяжелой промышленности к сырьевым базам, обеспечить экономическое развитие вос точных районов страны, находится со оружение этого научного городка. Ново сибирск должен в кратчайший срок стать центром научных исследований, подобного которому нет в мире. Деятельность этого огромного иссле довательского центра, осуществляемая под руководством выдающихся совет ских ученых, будет служить одной це ли— освоению Сибири и созданию в те чение нескольких десятилетий величай шей производительной базы мира. Я сижу напротив одного из тех, что.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2