Сибирские огни, 1959, № 10
но и театра. В Каире две киностудии,— Аль-Ахрам и Галаль, с национальными кадрами режиссеров, операторов, акте ров и 117 кинотеатров. Египетское кино страдает от конкуренции кинокомпаний Голливуда, но тем не менее киностудии выпускают около 100 художественных фильмов в год. Кинокартины, отражаю щие современную жизнь народа («Встре ча со счастьем», «Борьба в долине», «Сын Нила», «Я свободна») пользуются большим успехом у египтян. В Каире есть театр оперы. В 1871 году в нем была впердые поставлена «Аида», написанная Верди по специаль ному заказу египетского правительства в честь окончания постройки Суэцкого канала. Театры совершают поездки по горо дам и селам страны. Они показывают пьесы, высмеивающие пороки зажиточ ных слоев населения, рассказывающие о праве женщины работать на произ водстве на одинаковых условиях с муж чиной, о вреде предрассудков и суеве рий, о больших изменениях в жизни египетского народа. Каирские студенты нам рассказали о том, какую большую роль сыграли теат ры в 1956 году, во время борьбы егип тян с агрессорами. Тогда театры по всей стране бесплатно показывали спектакли — «Кровавый Данешвай», «Народная борьба», «Священное знамя» и другие — о героическом прошлом египетского народа, о его мужестве и стойкости. Народ Египта, особенно интеллиген ция, с большим интересом следят за развитием советской науки и культуры. Незадолго до нашего приезда в Египте гастролировали артисты советского цир ка и группа артистов балета Большого театра СССР. Арабские газеты и жур налы высоко оценили искусство совет ских артистов. На экранах кинотеатров часто идут советские фильмы. Так в период нашего пребывания в Каире шел фильм «Тихий Дон». Один из театров готовил поста новку пьесы Гоголя «Ревизор». Интересно реагировали египтяне на то, что мы — сибиряки. Господин Али, когда узнал, что мы из Сибири, вос кликнул: — О да, я слышал о Сибири, но ведь это край тюрем! Неужели вы оттуда? — И переводя глаза с одного на другого новосибирца, добавил шутливо: — Со всем не похоже, что вы из тюрьмы. И, помолчав, сказал: — Да, нам многое нужно еще пере смотреть: англичане все перепутали в нашем сознании. Уезжали мы из Каира уже не поез дом, а на автобусах по магистральной автостраде через знойные пески Ливий ской пустыни. Дорога шла мимо пира миды, затем по гребню песчаного холма, с высоты которого мы последний раз по смотрели на опоясанный тенистыми са дами Каир. Через некоторое время нас целиком поглотила пустыня. Картина незабывае ма. Ничего вокруг: ни растительности, ни людей. Бескрайняя желтизна песка, кое-где поросшего колючками... и так до самой Александрии. В 10 часов вечера 14 мая теплоход отчалил от берегов Египта. И долго еще мы слышали прощальные возгласы, ви дели, как нам махали платками, сигна лили фарами машин. Наконец, наступи ла полная темнота, а мы еще стояли на палубе под впечатлением этих прово дов и всего виденного. В памяти возник массивный гранит ный монумент «Пробуждение Египта». Он изображает поднявшегося на перед ние лапы сфинкса, которого обняла за шею женщина. Правая рука египтян ки, снявшей чадру, протянута вперед. Монумент символизирует пробуждение Египта, в тяжелой борьбе завоевавшего право жить по-своему.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2