Сибирские огни, 1959, № 10
ка здесь первую скрипку играют плотни ки, трактористы, шоферы. ...Коллектив Коршуновстроя еще неве лик. Но замечательных людей здесь много. Круглолицый сибиряк с литыми плеча ми, в прошлом моряк, Леонид Демен- тиюк руководит плотничьей бригадой, бо рющейся за звание коллектива коммуни стического труда. Бригада рубит двух этажные восьмиквартирные жилые дома, выполняя месячные нормы на 2 5 0—260 процентов. — У нас в бригаде в основном сиби ряки подобрались, — степенно рассказы вает Дементиюк. — Свои плотники, сто ляры, разнорабочие. Делаем все: рубим стены, вставляем рамы, навешиваем две ри, ставим крышу. После нас всего и де ла — печи сложить да покраску выпол нить. — И много домов на вашем счету? — Целая улица. Начинал тут, как и в Братске, с палаточного городка. Потом клуб строил, школу. Теперь вот улицу Радищева отстраиваем. Любопытно, что у отца Леонида Де- ментиюка — бухгалтера никто из сыно вей не стал служащим. Один — паровоз ный машинист, второй — монтажник, третий — строитель. Дементиюк с женой и тремя ребятами занимает, как и другие рабочие семьи здесь, отдельную квартиру. Есть огород, куры. Дом, в котором он живет, Демен тиюк сам рубил вечерами. На Коршунихе это очень распространенное явление. Хо чешь побыстрее получить квартиру? По жалуйста! Но тогда вечерами, во вне урочные часы, помогай быстрее поста вить твой будущий дом. Так поступали не только плотники, но и каменщики, зем лекопы, шоферы, трактористы. Много интересного может порасска зать о своей работе шофер пятитонного «МАЗа», депутат Нижне-Илимского рай совета Иннокентий Шелковников. На своей верной машине забайкалец возит опилки со станций Хребтовая и Затопляе мая, железобетонные дорожные плиты, землю из-под экскаваторов на строитель ство автомобильной дороги. Минувшей зимой он, как и его товарищи — гроз ненский шофер первого класса Георгий Горлов, член партбюро автобазы Даниил Живин, — разогревал на жгучем морозе мохнатый от инея дизель кипятком и раскаленными углями, под открытым не бом смазывал трущиеся части машины. — Трудно было?—сочувственно спра шиваю я. — Всяко приходилось, — задумчиво отвечает Шелковников. На минуту ясные карие глаза шофера затуманиваются. — Один раз на пятидесятиградусном моро зе вручную, без тали, со спарщиком Ана толием Романовым коробку скоростей вынимали, сменяли сцепление. А у «МАЗа» знаете сколько коробка тянет? Теперь-то полегче будет. Да, скоро тяжелый, поистине героиче ский труд шоферов Коршунихи облег чится. Подходит к концу строительство профилактория, четырех теплых гара жей, механических мастерских. Будет где в тепле отремонтировать свою машину, не отрывая инструмент от рук вместе с кожей. Может быть, еще тяжелее приходи лось трактористам. Коренного русака, воронежца Николая Косинова потянуло сначала в Карелию, а оттуда на Kopiny- ниху. Здесь он сел на бульдозер и при нялся делать все, что требовалось, —, копал котлован под фундаменты, плани ровал площадки под разные строения, пробивал «автопролазы» в тайге, выта скивал из наледей, сугробов и непрохо димой грязи засевшие автомобили. Случилось и иное. Сам Косинов, креп ко сколоченный здоровяк, рассказывает скупо: — Вызвали в гараж: электростанция загорелась. Подогнал машину, постолкал бревна на речку, все и потухло. На деле это выглядело так. Первого января Николай Косинов вместе с женой Ольгой и дочкой Таней готовился идти в гости к меднику гаража Киселеву. Вне запно на крыльце послышались тороп ливые шаги. Распахнулась дверь. Еще с порога начальник эксплуатации гаража Нарищенко взволнованно прокричал: — Коля, авария! На станции Коршу- ниха электростанция горит. Гони туда бульдозер! За километр от станции Косинов уви дел черный дым, султаном поднимав^ шийся вверх в неподвижном морозном воздухе. Деревянная электростанция, в которой раньше размещался автогараж геологов, горела, как факел. Сухие брев на, пропитанный горючим пол, бочки со смазкой — может ли быть лучшая пища огню? Люди растерянно вытаскивали вещи из ближних домов, обливали стены и крыши водой. По команде Нарищенко бульдозерист смело зацепил отвалом угол двадцати метрового здания и обрушил его. На ми нуту вся машина скрылась в густом ды му, искрах и языках огня. А Косинов только жадно хватнул холодного возду ха и снова бросил бульдозер на таран. От дыма слезились глаза, от жары на гревалась кабина, но водитель только тогда отвел машину в сторону, когда все горящие бревна оказались на льду Кор шунихи и на месте пожарища чернел лишь обгоревший дизель. Помнят на стройке и другой случай, когда после целого дня тяжелой работы на морозе Николай Косинов всю ночь пробивал дорогу сквозь пургу и снежные заносы на Шестаково к ближайшей боль нице. Следом шла санитарная автомаши на с тяжелобольной женой тракториста Марией Федюк. Жизнь женщины была спасена только благодаря упорству и ма стерству бульдозериста, пробившегося через все препятствия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2