Сибирские огни, 1959, № 10

ка здесь первую скрипку играют плотни­ ки, трактористы, шоферы. ...Коллектив Коршуновстроя еще неве­ лик. Но замечательных людей здесь много. Круглолицый сибиряк с литыми плеча­ ми, в прошлом моряк, Леонид Демен- тиюк руководит плотничьей бригадой, бо­ рющейся за звание коллектива коммуни­ стического труда. Бригада рубит двух­ этажные восьмиквартирные жилые дома, выполняя месячные нормы на 2 5 0—260 процентов. — У нас в бригаде в основном сиби­ ряки подобрались, — степенно рассказы­ вает Дементиюк. — Свои плотники, сто­ ляры, разнорабочие. Делаем все: рубим стены, вставляем рамы, навешиваем две­ ри, ставим крышу. После нас всего и де­ ла — печи сложить да покраску выпол­ нить. — И много домов на вашем счету? — Целая улица. Начинал тут, как и в Братске, с палаточного городка. Потом клуб строил, школу. Теперь вот улицу Радищева отстраиваем. Любопытно, что у отца Леонида Де- ментиюка — бухгалтера никто из сыно­ вей не стал служащим. Один — паровоз­ ный машинист, второй — монтажник, третий — строитель. Дементиюк с женой и тремя ребятами занимает, как и другие рабочие семьи здесь, отдельную квартиру. Есть огород, куры. Дом, в котором он живет, Демен­ тиюк сам рубил вечерами. На Коршунихе это очень распространенное явление. Хо­ чешь побыстрее получить квартиру? По­ жалуйста! Но тогда вечерами, во вне­ урочные часы, помогай быстрее поста­ вить твой будущий дом. Так поступали не только плотники, но и каменщики, зем­ лекопы, шоферы, трактористы. Много интересного может порасска­ зать о своей работе шофер пятитонного «МАЗа», депутат Нижне-Илимского рай­ совета Иннокентий Шелковников. На своей верной машине забайкалец возит опилки со станций Хребтовая и Затопляе­ мая, железобетонные дорожные плиты, землю из-под экскаваторов на строитель­ ство автомобильной дороги. Минувшей зимой он, как и его товарищи — гроз­ ненский шофер первого класса Георгий Горлов, член партбюро автобазы Даниил Живин, — разогревал на жгучем морозе мохнатый от инея дизель кипятком и раскаленными углями, под открытым не­ бом смазывал трущиеся части машины. — Трудно было?—сочувственно спра­ шиваю я. — Всяко приходилось, — задумчиво отвечает Шелковников. На минуту ясные карие глаза шофера затуманиваются. — Один раз на пятидесятиградусном моро­ зе вручную, без тали, со спарщиком Ана­ толием Романовым коробку скоростей вынимали, сменяли сцепление. А у «МАЗа» знаете сколько коробка тянет? Теперь-то полегче будет. Да, скоро тяжелый, поистине героиче­ ский труд шоферов Коршунихи облег­ чится. Подходит к концу строительство профилактория, четырех теплых гара­ жей, механических мастерских. Будет где в тепле отремонтировать свою машину, не отрывая инструмент от рук вместе с кожей. Может быть, еще тяжелее приходи­ лось трактористам. Коренного русака, воронежца Николая Косинова потянуло сначала в Карелию, а оттуда на Kopiny- ниху. Здесь он сел на бульдозер и при­ нялся делать все, что требовалось, —, копал котлован под фундаменты, плани­ ровал площадки под разные строения, пробивал «автопролазы» в тайге, выта­ скивал из наледей, сугробов и непрохо­ димой грязи засевшие автомобили. Случилось и иное. Сам Косинов, креп­ ко сколоченный здоровяк, рассказывает скупо: — Вызвали в гараж: электростанция загорелась. Подогнал машину, постолкал бревна на речку, все и потухло. На деле это выглядело так. Первого января Николай Косинов вместе с женой Ольгой и дочкой Таней готовился идти в гости к меднику гаража Киселеву. Вне­ запно на крыльце послышались тороп­ ливые шаги. Распахнулась дверь. Еще с порога начальник эксплуатации гаража Нарищенко взволнованно прокричал: — Коля, авария! На станции Коршу- ниха электростанция горит. Гони туда бульдозер! За километр от станции Косинов уви­ дел черный дым, султаном поднимав^ шийся вверх в неподвижном морозном воздухе. Деревянная электростанция, в которой раньше размещался автогараж геологов, горела, как факел. Сухие брев­ на, пропитанный горючим пол, бочки со смазкой — может ли быть лучшая пища огню? Люди растерянно вытаскивали вещи из ближних домов, обливали стены и крыши водой. По команде Нарищенко бульдозерист смело зацепил отвалом угол двадцати­ метрового здания и обрушил его. На ми­ нуту вся машина скрылась в густом ды­ му, искрах и языках огня. А Косинов только жадно хватнул холодного возду­ ха и снова бросил бульдозер на таран. От дыма слезились глаза, от жары на­ гревалась кабина, но водитель только тогда отвел машину в сторону, когда все горящие бревна оказались на льду Кор­ шунихи и на месте пожарища чернел лишь обгоревший дизель. Помнят на стройке и другой случай, когда после целого дня тяжелой работы на морозе Николай Косинов всю ночь пробивал дорогу сквозь пургу и снежные заносы на Шестаково к ближайшей боль­ нице. Следом шла санитарная автомаши­ на с тяжелобольной женой тракториста Марией Федюк. Жизнь женщины была спасена только благодаря упорству и ма­ стерству бульдозериста, пробившегося через все препятствия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2