Сибирские огни, 1959, № 10
В я ч е с л а в Ты ч и н и н СИБИРСКАЯ МАГНИТКА Очерк Пятнадцать минут езды по асфальту, и впереди открывается здание Иркутско го аэровокзала. Но увы! Братск, через который лежит кратчайший путь на Кор- шуниху, «закрылся». На языке работни ков воздушного транспорта это означает, что в Братске низкая облачность, и при нимать самолеты нельзя. Впрочем, ми ловидная девушка, сидящая за окошеч ком справочного бюро, утешает пассажи ров: — Потерпите немножко. Облака рас ходятся. Рейс состоится. Что ж, потерпим. А пока посмотрим на летное поле, закованное в тяжелые бетонные латы. Ему, кажется, и конца не видно. В разных направлениях тяже ло волокут свои длинные тела бензоза правщики; в стороне от взлетной полосы присели серебристые самолеты разных марок. Совсем близко «ИЛ-12», которо му и предстоит лететь в Братск. Боль шой, двухмоторный, он выглядит внуши тельно... Но вот с синего неба раздается вели чественный гром. Сияя на солнце бело снежным фюзеляжем, на посадку идет стреловидный «ТУ-104». Гигантская стрекоза подруливает к аэровокзалу. Ка кое изящество форм! Какая стремитель ность в каждой линии! Невозможно представить себе, что эта красавица-ма шина весит много тонн, — так она легко крыла, воздушно-невесома на вид! К дверцам фюзеляжа подкатываются витые сходни, и пассажиры спускаются на иркутскую землю — седовласый гене рал в синем кителе с золотыми погона ми, худенькая женщина со спящей де вочкой на руках, высокий китаец, с любо пытством озирающийся вокруг. Слышит ся русская, китайская, английская речь... Ведь Иркутск — важный международ ный аэропорт. Щелкает радиорупор. Металлический голос диктора предупреждает: — Пассажиры, следующие в Братск 9. «Сибирские огни» № 10. рейсом «В-16», приготовьтесь к посадке. Повторяю... Мимо горделивого «ТУ-104» бочком пробираемся к своему «ИЛ-12», — ста рик совсем поблек в наших глазах от бле стящего соседства. Погружаемся в мягкие кресла. В круг лый иллюминатор видно, как, все убыст ряя свой бег, мелькают бетонные плиты взлетной полосы. На полную мощь ревут моторы. Два-три толчка, и самолет в воз духе. Правое крыло вонзается в синеву неба. Вираж. Под крылом проходит Ан гара. Запруженная плотиной Иркутской ГЭС, она расползлась во все стороны и сверху чем-то напоминает распяленную для просушки шкуру голубого песца. За иллюминатором все становится по хожим на топографические обозначения. Зеленые полоски хлебов, коричневые пашни, аккуратные клубочки леса. Вы сота не ощущается совершенно. Кажется, можно шагнуть со вздрагивающего огром ного крыла прямо вниз, на приветливо мягкую зелень. Но вот внизу показы вается линеечка шоссе. По нему ползет крохотная букашка. Неужели это авто мобиль? И тогда глаз мгновенно улавли вает перспективу. На миг даже закрады вается неприятная мысль: а что, если сдадут моторы, осилит беспощадное зем ное притяжение? Но добротный ровный гул обоих мото ров сейчас же прогоняет все опасения. Под нами все так же размеренно проплы вают сибирские ландшафты, деревеньки, там и сям жадно припавшие к Ангаре. Иногда вороненая лента реки раздваи вается, обтекая вытянутые, похожие на броненосцы, острова. За кормой у них сквозь толщу воды просвечивают жел тые отмели. По -зеленой шерстке тайги бегут чер ные тени облаков. Странно видеть такое облако не снизу, а рядом с собой. Обла ко быстро приближается, самолет тара нит серую пухлую массу. Все, даже
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2