Сибирские огни, 1959, № 10

В я ч е с л а в Ты ч и н и н СИБИРСКАЯ МАГНИТКА Очерк Пятнадцать минут езды по асфальту, и впереди открывается здание Иркутско­ го аэровокзала. Но увы! Братск, через который лежит кратчайший путь на Кор- шуниху, «закрылся». На языке работни­ ков воздушного транспорта это означает, что в Братске низкая облачность, и при­ нимать самолеты нельзя. Впрочем, ми­ ловидная девушка, сидящая за окошеч­ ком справочного бюро, утешает пассажи­ ров: — Потерпите немножко. Облака рас­ ходятся. Рейс состоится. Что ж, потерпим. А пока посмотрим на летное поле, закованное в тяжелые бетонные латы. Ему, кажется, и конца не видно. В разных направлениях тяже­ ло волокут свои длинные тела бензоза­ правщики; в стороне от взлетной полосы присели серебристые самолеты разных марок. Совсем близко «ИЛ-12», которо­ му и предстоит лететь в Братск. Боль­ шой, двухмоторный, он выглядит внуши­ тельно... Но вот с синего неба раздается вели­ чественный гром. Сияя на солнце бело­ снежным фюзеляжем, на посадку идет стреловидный «ТУ-104». Гигантская стрекоза подруливает к аэровокзалу. Ка­ кое изящество форм! Какая стремитель­ ность в каждой линии! Невозможно представить себе, что эта красавица-ма­ шина весит много тонн, — так она легко­ крыла, воздушно-невесома на вид! К дверцам фюзеляжа подкатываются витые сходни, и пассажиры спускаются на иркутскую землю — седовласый гене­ рал в синем кителе с золотыми погона­ ми, худенькая женщина со спящей де­ вочкой на руках, высокий китаец, с любо­ пытством озирающийся вокруг. Слышит­ ся русская, китайская, английская речь... Ведь Иркутск — важный международ­ ный аэропорт. Щелкает радиорупор. Металлический голос диктора предупреждает: — Пассажиры, следующие в Братск 9. «Сибирские огни» № 10. рейсом «В-16», приготовьтесь к посадке. Повторяю... Мимо горделивого «ТУ-104» бочком пробираемся к своему «ИЛ-12», — ста­ рик совсем поблек в наших глазах от бле­ стящего соседства. Погружаемся в мягкие кресла. В круг­ лый иллюминатор видно, как, все убыст­ ряя свой бег, мелькают бетонные плиты взлетной полосы. На полную мощь ревут моторы. Два-три толчка, и самолет в воз­ духе. Правое крыло вонзается в синеву неба. Вираж. Под крылом проходит Ан­ гара. Запруженная плотиной Иркутской ГЭС, она расползлась во все стороны и сверху чем-то напоминает распяленную для просушки шкуру голубого песца. За иллюминатором все становится по­ хожим на топографические обозначения. Зеленые полоски хлебов, коричневые пашни, аккуратные клубочки леса. Вы­ сота не ощущается совершенно. Кажется, можно шагнуть со вздрагивающего огром­ ного крыла прямо вниз, на приветливо мягкую зелень. Но вот внизу показы­ вается линеечка шоссе. По нему ползет крохотная букашка. Неужели это авто­ мобиль? И тогда глаз мгновенно улавли­ вает перспективу. На миг даже закрады­ вается неприятная мысль: а что, если сдадут моторы, осилит беспощадное зем­ ное притяжение? Но добротный ровный гул обоих мото­ ров сейчас же прогоняет все опасения. Под нами все так же размеренно проплы­ вают сибирские ландшафты, деревеньки, там и сям жадно припавшие к Ангаре. Иногда вороненая лента реки раздваи­ вается, обтекая вытянутые, похожие на броненосцы, острова. За кормой у них сквозь толщу воды просвечивают жел­ тые отмели. По -зеленой шерстке тайги бегут чер­ ные тени облаков. Странно видеть такое облако не снизу, а рядом с собой. Обла­ ко быстро приближается, самолет тара­ нит серую пухлую массу. Все, даже

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2