Сибирские огни, 1959, № 1
— Не могу больше. Уйду! — сказал однажды рабочий Кабанов, расчесав до крови вспухшую, искусанную мошкой, шею. — Ты уйдешь, я уйду. А линию все равно будут • строить. Придут на наше место другие. И помянут они нас недобрым словом. Ты согла сен на такой позор? — спросил брига дир Залуцкий. Кабанов покачал головой. Трудно было всем. Но люди знали: за четвертым метром глубины лежит твердый пласт грунта, — это показал погруженный в землю лом, — и они то ропились. Наконец, ноги почувствовали твердую опору и почти в ту же секунду их обо жгла холодом ключевая вода. Темпера тура ее была необычайно низкой. Стали разбираться, в чем дело? И оказалось: в единственном месте на трассе натолк нулись на район вечной мерзлоты. Под ногами лежала ледяная линза. Этот случай требова^ особого реше ния. Прежде всего надо было сохранить линзу, не дать ей таятЬ. Для этого рабочим бригады Залуцко- го пришлось сооружать утепление — песчаные подушки, настилы из. мха. Эта работа требовала очень быстрого и чет-, кого исполнения. Бригада выдержала но вое испытание. И вот портальная металлическая опо ра № 474 величественно стоит на бетон ном фундаменте! А сколько таких опор возведено н а . трассе! По т р о с у ч е р е з р ек у Осенью, когда в Куйте сухо, а через сто километров в Норах грязь, ехать с грузом на машинах в длинные рейсы опасно, застрянешь в тайге. Геодезисту Петру Ивановичу Байбур- дину с бригадой рабочих Предстояло пе ребраться на новое место вперед по трассе. «Если за Чиркино и очень пло хая дорога, — то следом за груженым лесовозом, ЗИС-150 пройдет обязатель но. До закрытия переправы переберемся на пароме на левый берег Оки», — ре шил Петр Иванович. Груженный металлоконструкциями ле совоз у , предгорья Глинок медленно сполз в распадок. Шофер пытался раз вернуть передок, но прицеп опрокинул ся, и нижние секции опор свалились на землю. Вручную вытолкать машину не удалось. Небо хмурилось, и Байбурдин опасался, как бы ночь не захватила лю дей в тайге под открытым небом. Одно го из своих рабочих он оставил с води телями у лесовоза, пообещав прислать помощь, и отправился на машине дальше. „. Раз десять рабочие вытаскивали ма шину из грязи. К переправе добрались поздно. На правом берегу Оки, в будке, где обычно находились паромщйки, ни кого не было. У причала на левом бере гу виднелся привязанный к берегу плот. Поднялся ветер. По набухшей Оке за ходили волны. Небо заволокло тучами, каждую минуту мог хлынуть дождь, а укрытия не было. Покричали паром щиков. Но противоположный берег словно спал: в ответ ни звука.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2