Сибирские огни, 1959, № 1
коме, знает ли она, что жить придется в палатках даже зимой, представляет ли, какие на трассе заработки, она отве тила: — Заработок от нас самих зависит. ,А в палатке зимой может быть теплей, чем в рубленном доме. Инициативу молодежи активно под держал Иркутский обком комсомола. На стройку приехали комсомольцы Иван Быргазов, Мария Зуева, Игорь Исполатовский, Борис Бондарь, Сера фим Кизияров, Иннокентий Федурин, Анна Тюрина, Василий Суворов. Охва ченные высоким патриотически!»! подъ емом, решили трудиться на трассе и люди старшего поколения, коммунисты механик Федор Степанов, рабочий Иван 2 0 июля 1955 года состоялся расширен ный пленум. На повестке дня стоял во прос: «О шефстве комсомола над строи тельством линии электропередачи». — Я инженер-гидротехник. Окончил институт водного хозяйства, работаю в Иркутске, имею хорошую комнату. Но душа моя там, в тайге, на вырубке трас сы. Если по моей специальности сей час не найдется работы, прошу обком комсомола направить меня'на строитель ство ЛЭП рабочим, — горячо говорил с трибуны пленума худощавый юноша, комсомолец Марк Димент. Просьба Димента была удовлетворе на. С комсомольской путевкой он при шел на трассу рабочим, стал мастером, а в конце 1956 года Марка Димента на значили прорабом на первом чрезвычай но трудном участке. В это же время по путевке Кировско го райкома комсомола г. Москвы на строительство линии прибыла худенькая, похожая на балерину, Раиса Черкасова. Позже здесь на трассе, в тайге, она вы шла замуж, и уже вдвоем с мужем они продолжали трудиться на земляных ра ботах, укладке бетона, окраске опор. Бердников, геодезист Вячеслав Казан ский, инженер Заурбек Ваниев. По ре шению парткома Братской ГЭС в брига ды новой стройки послали 50 коммуни стов. На -строительство было принято две тысячи человек. Но каждый день прихо дили десятки и сотни новых заявлений и писем. 90 процентов их было написа но девушками и юношами. Если бы кто- то из нас учел заявления желающих строить линию Иркутск—Братск, то их число шагнуло бы далеко за десять ты сяч! * * * Под осень 1956 года фронт работ по трассе передвинулся от Иркутска к Братску. У реки Заларинки быстро со орудили эстакаду, установили бетоно мешалку, подтащили передвижную элек тростанцию. Тут же рядом открыли бо гатый песком и гравием карьер. В три дцати метрах от бетономешалки раски нули несколько брезентовых палаток и походную столовую. Хотя листья с де ревьев еще не опали, по ночам было хо лодно. У берегов замерзала вода. Работа Через болото с бетоном.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2