Сибирские огни, 1959, № 1

коме, знает ли она, что жить придется в палатках даже зимой, представляет ли, какие на трассе заработки, она отве­ тила: — Заработок от нас самих зависит. ,А в палатке зимой может быть теплей, чем в рубленном доме. Инициативу молодежи активно под­ держал Иркутский обком комсомола. На стройку приехали комсомольцы Иван Быргазов, Мария Зуева, Игорь Исполатовский, Борис Бондарь, Сера­ фим Кизияров, Иннокентий Федурин, Анна Тюрина, Василий Суворов. Охва­ ченные высоким патриотически!»! подъ­ емом, решили трудиться на трассе и люди старшего поколения, коммунисты механик Федор Степанов, рабочий Иван 2 0 июля 1955 года состоялся расширен­ ный пленум. На повестке дня стоял во­ прос: «О шефстве комсомола над строи­ тельством линии электропередачи». — Я инженер-гидротехник. Окончил институт водного хозяйства, работаю в Иркутске, имею хорошую комнату. Но душа моя там, в тайге, на вырубке трас­ сы. Если по моей специальности сей­ час не найдется работы, прошу обком комсомола направить меня'на строитель­ ство ЛЭП рабочим, — горячо говорил с трибуны пленума худощавый юноша, комсомолец Марк Димент. Просьба Димента была удовлетворе­ на. С комсомольской путевкой он при­ шел на трассу рабочим, стал мастером, а в конце 1956 года Марка Димента на­ значили прорабом на первом чрезвычай­ но трудном участке. В это же время по путевке Кировско­ го райкома комсомола г. Москвы на строительство линии прибыла худенькая, похожая на балерину, Раиса Черкасова. Позже здесь на трассе, в тайге, она вы­ шла замуж, и уже вдвоем с мужем они продолжали трудиться на земляных ра­ ботах, укладке бетона, окраске опор. Бердников, геодезист Вячеслав Казан­ ский, инженер Заурбек Ваниев. По ре­ шению парткома Братской ГЭС в брига­ ды новой стройки послали 50 коммуни­ стов. На -строительство было принято две тысячи человек. Но каждый день прихо­ дили десятки и сотни новых заявлений и писем. 90 процентов их было написа­ но девушками и юношами. Если бы кто- то из нас учел заявления желающих строить линию Иркутск—Братск, то их число шагнуло бы далеко за десять ты­ сяч! * * * Под осень 1956 года фронт работ по трассе передвинулся от Иркутска к Братску. У реки Заларинки быстро со­ орудили эстакаду, установили бетоно­ мешалку, подтащили передвижную элек­ тростанцию. Тут же рядом открыли бо­ гатый песком и гравием карьер. В три­ дцати метрах от бетономешалки раски­ нули несколько брезентовых палаток и походную столовую. Хотя листья с де­ ревьев еще не опали, по ночам было хо­ лодно. У берегов замерзала вода. Работа Через болото с бетоном.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2