Сибирские огни, 1958, № 7
миться вся молодежь. Мы молоды. И не думайте, что любовь и чувства у нас на втором месте. Просто наша личная жизнь не требует столько усилий, сколь ко учеба. То, что мы меньше говорим о личной жизни, чем о работе, не значит, что мы ею не дорожим. ✓ В строительном институте Алла Да выдова с горячностью ответила нам: — Вы говорите, что наши писатели уделяют недостаточно внимания чувст вам. Вы не знаете всей нашей литерату ры. У вас с ней не полное знакомство. Многие романы построены на конфлик те чувств, и мы их читаем. Любовь для советских девушек — это не рассказ об успехах пятилетнего плана. Мы читаем «Анну Каренину», мы обожаем Маяков ского, и мы спорим о любви. Чтобы в этом убедиться,— взгляните на афишу на дверях института. На ней тема дис пута, который состоится в нашем клубе сегодня вечером. Тема — «Значение любви». * * * Не являются ли эти мысли только мыслями студенческой молодежи? А как обстоит дело с рабочей молодежью? Мо жем ли мы, в самом деле, делать разли чие между молодыми студентами и мо лодыми рабочими? В Сумгаите мы посетили «завод, где все с' аттестатами зрелости». Четыре тысячи рабочих и работниц имеют сред нее образование. В Киеве 85 процентов обслуживающего персонала завода электроконструкций — со средним обра зованием. Через несколько лет такое положение будет на большинстве совет ских заводов. В этих условиях понятно, что СССР ежегодно выпускает более 70000 инже неров. На всех заводах, где мы бывали, нам называли внушительные цифры ра бочих, либо оканчивающих вечернюю школу, либо занимающихся в заочных институтах. Многие из них говорили нам: — Приезжайте через два года, я буду инженером. Но кто же через несколько лет будет рабочим в Советском Союзе? Автомати зация это предвидит. Она меняет харак тер работы. Она все более и более де лает сходной работу инженера или тех ника с трудом рабочего. На некоторых автоматизированных заводах мы видели, как исчезал барьер между физическим и умственным трудом. К этому стремит ся советское общество в целом, вводя политехническое образование каждого гражданина. Это только начало. Но ос новы заложены, и движение ширится. Первые результаты—это атомные стан ции, «ТУ-104», межконтинентальная ракета и искусственный спутник. Чего не способна сделать завтра советская молодежь, которую мы видели увлечен ной наукой и новой техникой, уверен ной, что нет предела человеческому ра зуму! Эта молодежь сознательна. Она зна ет, чем она обязана тем, кто построил советское общество в муках граждан ской войны, голода и лишений, ценою самых тяжелых жертв. Быть может, порой она кажется слиш ком самоуверенной. Но ведь понятно, что советская молодежь идет к комму низму иными путями, чем ее отцы. Для нее дорога расчищена. «Почему, становятся комсомольцами?» Большинство нам ответило: «Когда стро ят город, когда строят завод, когда под нимают огромные пространства цели ны,— это комсомол ведет разъяснитель ную работу среди молодежи, зовет, ув лекает. В нашем обществе бороться — это создавать. Молодежь без этого не может. Комсомол все это символизи рует». И вся эта молодежь ответила нам словами молодого инженера Валентина Краснокуцкого: — Для меня счастье — это полнота жизни. Оно состоит в том, чтобы полу чать удовлетворение, в первую очередь удовлетворение работой. Счастливая жизнь требует любимого дела, которому отдаешь всю свою мысль и которое н свою очередь тебя обогащает. Затем, удовлетворение личной жизнью, счаст ливая любовь. Я не признаю счастья, если нет друзей, с которыми я мог бы- провести часы отдыха. Мы, советская молодежь, знаем, что можем так жить, это зависит от нас. Мы можем всего- этого достигнуть при одном условии: если не будет войны. В устах советской молодежи слова: — мы хотим мира! — принимают форму ло зунга. — Мы хотим мира! — сказала со ветская молодежь всем своим загранич ным друзьям на фестивале. Юноши и девушки повторяли это нам всякий раз, когда мы спрашивали их о призвании. Помимо формы, в этом есть глубокая- убежденность. Та убежденность, кото рую нам выразил в Минске молодой ме таллист Тамкович с тракторного завода: — Поймите хорошенько, почему во прос о мире нас так волнует. Мои два брата были убиты фашистами. Две мои сестры были увезены в Германию. Вер нулась только одна... Дом моих родите лей был разрушен. Каждая семья в Бе лоруссии имеет погибших. Как думать о будущем, если не будет мира? Мы почувствовали то же, когда в Киеве Светлана нам сказала: — Мой отец убит на фронте. Когда Владимир нам сказал: — Мой отец погиб под Сталингра дом. Сколько советских молодых людей- нам повторяли:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2