Сибирские огни, 1958, № 7
страна не имеет истории, которую мож но было бы рассказать по картинкам Эпинала. Нет, это не золотой век. Исто рию Советского Союза нельзя расска зать, как катехизис. Мы видели бурю на Волге и черный песчаный смерч в Полесье. Мы видели в музее Революции черные куски из сме си отрубей, соломы и травы, которые назывались хлебом во времена граж данской войны. В Ленинграде один рабо чий перечислил нам целый список от бросов, которыми он питался в первую зиму блокады, в то время как Шостако вич писал под разрывами бомб свою Седьмую симфонию. Здесь не все было так легко и так весело. И не все еще легко и сейчас. Это молоко, которое «Гастрономы» развозят теперь по дворам, трудно было найти два года тому назад. Французские горняки, которых мы встретили в Ста лине, посетили механизированные шах ты. Но были и другие, очень похожие на наши старые рудники, и их тоже н^ скрыли от них. Н. Хрущев в одном из своих выступ лений сам говорил O' низких заработках. И действительно, здесь не одеваются, как у нас. Всего этого советский народ не скры вает. Если ему не нравятся черные крас ки буржуазной прессы, он не любит так же, когда социалистический строй изо бражают в розовом свете. Зачем это? Советским людям не нужны розовые оч ки, чтобы видеть свое будущее. Борьба за то, чтобы догнать и перегнать Со единенные Штаты Америки в производ стве молока и мяса на душу населения, — это борьба за изобилие. Результаты уже превосходят ожидания. Когда мы были в Советском Союзе, вышел Указ о пятнадцатипроцентном снижении розничных цен на свинину и птицу. Мы спросили одну хозяйку, что она об этом думает. Она ответила: — Что касается ]^геня, я пользуюсь, главным образом, сливочным маслом. И это все. Но когда подумаешь, ка ким было существование русских сорок лет назад, этот ответ характеризует, быть может, больше, чем «ТУ-104», путь, пройденный со времени револю ции. В Советском Союзе много обсуждают. И обсуждают не только романы, живо пись, архитектуру. На заводах и фабри ках обсуждают планы и директивы ЦК КПСС и Советского правительства. Во время нашего путешествия мы задавали руководителям и рабочим вопросы, по рой совершенно неожиданные для них. В отношении XX съезда партии и раз облачения группы Молотова—'Маленко ва мы слышали такую фразу: «До два-, дцатого съезда мы вырыли каналы, но забыли пустить по ним воду. Теперь мы за этим следим». Здесь все подталкивает, бежит, рас тет, опережает. Старые шахты работа ют, а в Кузбассе машины-роботы — угольные комбайны — вскрывают и до бывают уголь в пластах пятнадцатимет ровой толщины. В деревнях уборочные комбайны всю ночь работают при свете фар. Заводы-автоматы оставили далеко позади старую фабрику, в прошлом — собственность Нобеля, Круппа или Шнейдера. Ленинград построил первый атомный ледокол, а в научном центре Дубне сконструирован . фазоциклотрон на 50 миллиардов электроновольт. Надо пересечь эту необыкновенную страну, чтобы понять ее необъятность. Мы проехали по ней 20 тысяч километ ров. От границы до Москвы, от Москвы до Финского залива, от залива до неф тяных промыслов в Каспийском море, оттуда — до гор Урала и целинных зе мель Сибири. Мы приглашаем вас со вершить это путешествие с нами. Это не будет 'путешествием Алисы в страну чу дес, но мы старались ощутить и пере дать пульс жизни Советского Союза,, почувствовать биение сердца его народа. А запуск искусственного спутника на кануне нашего отъезда напомнил нам фразу главного инженера одного из за водов электронной промышленности: «У нас еще не все совершенно, но часто действительность превосходит мечту». Москва строит пригород в вовои стиле Дорога, которая ведет на Внуковский аэродром, доходит, до Калуги. Несколь ко лет назад она проходила через де ревню, по местности, пересеченной озе рами, возделанными полями, перелеска ми. Теперь же сразу после Москвы до рога идет вдоль гигантских строек, вдоль кварталов, возникших из-под зем ли. Всюду подъемные краны, свежая каменная кладка, бульдозеры, бетоно мешалки, экскаваторы, стрелы, множе ство усовершенствованных машин совет ского производства. Здесь возводится «Юго-Западный квартал», в котором уже насчитывается 80000 заселенных квартир. В 1960 году этот квартал даст приют двум с поло виной миллионам людей в 450 тысячах новых квартир. Этот юго-западный рай он, окружающий Ленинские горы и но вый Университет, был избран потому, что он наиболее возвышенный, в нем много воздуха, он самый здоровый в ок рестностях Москвы. Линия метро, кото рая будет закончена в 1958 году, со единит Юго-Запад с центром столицы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2