Сибирские огни, 1958, № 5
А. КОПТЕЛОВ По Ф р а н ц и и 1 Лязг и грохот. Все гудит и свистит. ■Мелькают фонари станций. Поезд мчит с я со скоростью более ста километров в час. Те из нас, кто поближе « окнам, уткну лись в прохладное стекло. Ничего не видно, кроме огней в городах и посел ках. Поля темны. В Гавре нас встретили гиды, вручили каждому большой пакет, в нем — бро шюра с фотоснимками, справочник по столице Франции, план города и визит ная карточка отеля. Нашим гидом оказался уроженец Пе- ' тербурга, старик семидесяти двух лет с гладко причесанными сивыми волосами. Он рассказал: еще недавно здесь не ве рили, что приедут советские туристы, а теперь экскурсоводы срочно изучают русский язык. Показались разноцветные огни. Па риж! В столице Франции не хватает гости ниц. Советских туристов разбросали по всему городу. От тесной, мрачноватой площади вокзала Сен-Лазар наши авто бусы разошлись в разные стороны. Светло как днем. Вспоминая книги французских писателей, фотоснимки и кинокартины, узнаем примечательные места. Серые колонны церкви Мадлен. В ней венчался герой романа Мопассана «Милый друг»,— человек с растленной совестью, прожженный делец. Прямо с паперти он рассчитывал попасть к подъ езду парламента, фасад которого виден отсюда. Пересекаем площадь Согласия, где возвышается египетский обелиск, пле щут фонтаны и красуются крылатые ко ни скульптора Куазево. Налево рос кошные цветники Тюильри. А направо Елисейские поля. После разгрома Напо леона там стояли бивуаком русские ка заки. _ Шумит ночной Париж. Сплошными потоками движутся автомобили: скром ные такси, роскошные лимузины, серень кие жуки-малолитражки и яркие, как по пугаи, дорогие машины последних мод ных моделей. П р о д о л ж е н и е . С м . № 1 з а 1 9 5 8 г . Набережная Анатоля Франса. «Палац Д’Орсей». Тут мы будем жить двое су ток. Отель старый, как видно по плафо^ нам, сохранившийся с донаполеоновских времен. Высокие двери распахивает мальчуган в черной курточке с малино выми нашивками. Ему бы сидеть где-ни будь на школьной парте, а не прислужи вать здесь богатым посетителям, от ко торых перепадают чаевые — легкие алюминиевые монеты. В вестибюле тор гуют газетами и фотоальбомами, париж скими духами и сувенирами, главным образом, бронзовыми моделями башни Эйфеля. Тут же выставлены напоказ нейлоновые кофточки—образцы товаров самого крупного универмага, присвоив шего себе,— видимо, для большей попу- лйрности,— название музея «Лувр». Администратор, в накрахмаленной со рочке, . с черным галстуком-бабочкой, бойко принимает доллары, отсчитывая за каждый по триста сорок пять фран ков. Длинные, экономно освещенные кори доры. Полуистертые ковровые дорожки. Пахнет вековой пылью, въевшейся в стены. Возле дверей стоят туфли раз ных фасонов. К утру они будут вычи щены. Ключи медные, массивные, будто они не от дверей комнаты, а от ворот крепо сти. Номера когда-то обогревались роман тическими каминами. Их оставили, как напоминание о прошлом, слегка засло нив прозаическими батареями централь ного отопления. Наш отель — в центре Парижа. На- _ против него, на другом берегу Сены, во ‘ весь большущий квартал — Лувр, один из великолепнейших архитектурных па мятников, гордость Франции, сокровищ ница ценнейших произведений гениаль ных художников многих стран. Правее музея, на островке Ситэ, где два тысячелетия назад сушились сети рыбаков из галльского племени паризи- ев, уступивших после порабощения свою стоянку для постройки замков римских императоров, возвышается Нотр-Дам де Пари, прославивший Францию, как ро дину готики, и ставший — после романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери» — известным всему миру.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2