Сибирские огни, 1958, № 5
будут разгружать, мы закончим начатый разговор. Когда машина остановилась, Воеводин достал из-под сидения запачканный блокнот и продолжал разговор уже с ка рандашом в руках. Откровенно говоря, я никак не ожидал от шофера такого разговора. Убедительными доводами, цифрами Воеводин доказывал, что ин женер не прав. Вот эти доказательства. Если загру жать машину строго по инструкции, то Воеводин должен за рейс перевозить не больше трех тонн. А он грузит в кузов пять тонн, да еще :на прицепе пять тонн. Итого за рейс десять тонн. По плану он должен сделать в месяц 4 тысячи тонна- километров, а за сезон, то есть за 6 ме сяцев,— 24 тысячи тонна-километров. Воеводин же делает за месяц не меньше 15 тысяч тонна-километров, а за сезон но меньше ста. — А теперь подсчитайте,— сказал мне Воеводин,— что государству выгод нее: чтобы я эксплуатировал машину де сять лет и сделал 240 тысяч километров, или пять лет — и сделал бы 500 тысяч тонна-километров? Мне кажется, послед нее для государства выгоднее. При этом, в наш век бурного развития науки и тех ники машина быстрее приходит к мо ральному износу, это тоже надо учиты вать. Главное — взять от техники все возможное, и притом как можно быст рее. Работая второй сезон на этом зим нике, я убедился, что возить больше нормы можно без особого ущерба для Машины. — То, что инженер Федорашко про являет заботу о технике,— ответил я ,— так и должно быть. Но ваши расчеты меня подкупили. Они интересны, и я ду маю, что Федорашко над ними заду мается. — Я все-таки буду по 10 тонн возить, — сказал Воеводин, когда мы уже про щались.—Мирному сейчас каждая тонна, ох, как нужна! Ведь все, что не заве зем до распутицы, самолетами придется доставлять, а это накладно для государ ства. А за машину головой отвечаю. Что можно было ответить этому заме чательному шоферу? Я крепко пожал Воеводину его сильную рабочую руку. Машина тронулась и быстро побежа л а вниз к Иреляху. «Да, это настоящий коммунист,— по думал я .— Недаром на последней рай онной партконференции он избран чле ном райкома партии. С такими людьми, как шофер Александр Петрович Воево дин, мы сумеем в срок создать в дале кой якутской тайге первоклассную алма зодобывающую промышленность». 7 . С Ч А С Т Ь Е С Т РО И Т ЕЛ Я Фамилию Приходько я услышал в пер вый же день пребывания в Мирном. За небольшим столом, быстро опорожняя банки с тушонкой, наскоро закусывали двое рабочих. — Нет, так больше нельзя. Надо ид ти прямо к Приходьке, пусть даст кран, а то бросим все и уедем. — Это ты прав, без Приходьки не обойтись. Познакомились. Владимир Дроздов и Анатолий Ярунин прибыли в трест «Якуталмаз» по командировке Иркут ского совнархоза, в порядке оказания помощи алмазодобытчикам. Оба квали фицированные монтажники. Сейчас они монтируют башенный кран. Все подгото вили, а поднимать нечем, не дают авто крана. — А кто же такой Приходько? — О, это «строительный бог» Мирно го. Начальник СМУ. Через несколько минут я вновь услы шал эту фамилию, теперь уже в каби нете управляющего трестом Тихонова. Почти в течение всей нашей беседы управляющий сидел с телефонной труб кой. Звонили отовсюду. В большинстве случаев Тихонов отвечал: «Обращай тесь к Приходько!», «У Приходько спро сите!», «Хорошо, я дам указание При ходько». Я побывал в этот день в различных кабинетах управления и почти везде слышал эту магическую фамилию. Звоню в СМУ: «Товарища Приходь ко». Слышу ответ: «Вы что, с луны сва лились? На объектах он. Позвоните на фабрику, — может, там». Звоню. «Был, на плотину уехал». Секретарь управляющего, женщина, видимо опытная в этих вопросах, посо ветовала не терять зря времени на ро зыски Приходько. — Вечером в гостинице встретитесь, — сказала она.— Он тоже там живет. Приходько пришел в гостиницу позд но, когда уже все ее обитатели были на месте, отужинали, а некоторые готови лись ко сну. Крепкий, высокий, он чуть ли не задевал головой верхний наличник в дверном проеме. Изрядно потертый полушубок был расстегнут на груди, не смотря на порядочный мороз. Шарфа на шее не было, меховая шапка, вздерну- тая_на самую макушку, открывала боль шой и широкий лоб. Бодрый, веселый, он, казалось, только что вернулся с при ятной лыжной прогулки, а никак не по сле нелегкого трудового дня. — Есть хочу, как волк! — уже с по рога заявил Приходько. — Ну, это для нас не ново, — тем же тоном и с тем же украинским акцен том сразу отозвался механик, на ките ле которого в четыре ряда поблескивали орденские планки. — Если бы ты ска зал: аппетита нет. Вот это да! Ошеломил бы всех. В гостинице жили, кроме командиро вочных, несколько инженеров и техни ков, недавно приехавших в трест на по стоянную работу. С первых же дней у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2