Сибирские огни, 1958, № 4

столько, что если бы всю ее по­ грузить на платформы, потребова­ лось бы почти полтора миллиона платформ. Познакомилась с охотн. Тимофе­ ем Андр. Тюрденевым. Ему — 72 года, всю жизнь провел в тайге. Когда пришли сюда изыскатели, помогал им в прокладке наиб, вы­ годного направл. трассы и на ска­ ле начертил головешкой план бу­ дущей магистрали. Так эта скала и вошла в проект под назв. «Ка­ мень Тюрденева». Общ. протяж. дороги вместе с вет­ кой на Абазу — 435 км. Из них только 91 км — горизонтальные площадки, все ост. — подъемы и спуски. Кстати, туннель Алатау на 700 м выше Сталинска, где на­ чинается дорога. Между пр., в Швейцарии на официальной госу­ дарственной службе состоят 90 ко­ шек, содержание которых предусм. в бюджете. На обязанности этих «служащих» лежит уничтожение крыс в знаменитом Симплонском туннеле. Наш туннель — второй по величине в Союзе. Может, и нам следует завести кошек? В мехколонне № 48 обнаружи­ лось ископаемое — трус. Пробыл на стройке меньше двух мес., по­ дал заявл.: «От переутомления вы­ дохся, прошу освободить. Абрам Безяйко». И справку приложил: «Может использоваться на рабо­ тах, не допускающих переохлаж­ дения организма». Судя по всему, у него просто сердце и совесть «переохлажденные». Ну, и черт с ним!... На разъезде Колтас — истопник в бане Федор Федорович Слепоко- быленко, 73 лет. Всю жизнь на стройках: плотник, путеец. Год на­ зад парализовало левую руку, пы­ тались отпра^рть на пенсию, от­ бился: «Хоть истопником да оста­ нусь на стройке». Это вам не Бе­ зяйко! Считается, что наивысш. снежн. покров по Союзу — в Дудинке (147 см). А у нас на трассе есть места, где по склонам гор — двух­ метровый слой снега. Порою он сползает на линию лавиной. Од­ нажды погребло 17 подвод, что везли строителям продукты. На от­ косах приходится сооружать на­ долбы — до двух тыс. штук на каждом снегообвальном участке. А таких участков на трассе — 18. Спросила у гл. инж., кто работает на них. — Люди с характером... По мне характеры! Женя'Агапова, комсомолка из гор. Йошкар-Ола, работала дома стар­ шим бухгалтером в сберкассе. На трассе устроилась бетонщицей. — Не хотите ли пойти в бухгал­ терию? Есть свободная вакансия. — Оставьте ее для слабых здо­ ровьем. Ах, молодец! На ст. Теба во время ледохода раз­ било льдиной домик строителя. Кроме восьмилетнего мальчика, дома никого не было. Мальчик прыгнул на льдину, ее понесло по реке, прибило к противоположи, бе­ регу. Ударившись о кедр, льдина раскрошилась, мальчик — на кедр. Другая льдина — большая — сре­ зала кедр, мальчик не растерялся, перескочил на льдину. Тут подо­ спели взрослые. — Испугался? — Я же знал, что кто-нибудь поможет. Тема для очерка: на трассе от­ крылся разъезд Подобас, не пред­ усмотренный проектом. Почему возник? В этом районе началось строительство огромной Томусин- ской ГРЭС мощностью один млн. 200 тыс. киловатт. Проектировщи­ ки не обиделись: разве угонишься за нашей жизнью. В Борисовке во время ледо­ хода — затор, вода пошла по по­ селку. Прораб Рыбалко был в кон­ торе, увидел под дверью воду, рас­ пахнул дверь,— в кабинет хлынул вал. Рыбалко выпрыгнул в окно, глянул в сторону своего дома, а там жена с ребенком на крышу ка­ рабкается. Хотел плыть к ним, опомнился: надо прежде всех ос­ тальных спасать. Выручили братья Чучалины — бульдозеристы. Они сплавали за лодками и вместе с Рыбалко начали снимать людей с крыш, с деревьев, перевозить на гору. Последней была перевезена семья Рыбалко. А через несколько минут его домик накрыло волной, подняло и понесло по реке. Проф. Хачатуров пишет: «Если бы новые промышленные рай­ оны снабжались сырьем и' топли­ вом со старых баз, то грузооборот железных дорог вырос бы пример­ но на 15 проц. А это означало бы увеличение расходов на перевозку на 5 —6 миллиардов рублей в год. Наша дорога — лучший ответ, что на такое «если бы» мы не сог­ ласны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2