Сибирские огни, 1958, № 4
столько, что если бы всю ее по грузить на платформы, потребова лось бы почти полтора миллиона платформ. Познакомилась с охотн. Тимофе ем Андр. Тюрденевым. Ему — 72 года, всю жизнь провел в тайге. Когда пришли сюда изыскатели, помогал им в прокладке наиб, вы годного направл. трассы и на ска ле начертил головешкой план бу дущей магистрали. Так эта скала и вошла в проект под назв. «Ка мень Тюрденева». Общ. протяж. дороги вместе с вет кой на Абазу — 435 км. Из них только 91 км — горизонтальные площадки, все ост. — подъемы и спуски. Кстати, туннель Алатау на 700 м выше Сталинска, где на чинается дорога. Между пр., в Швейцарии на официальной госу дарственной службе состоят 90 ко шек, содержание которых предусм. в бюджете. На обязанности этих «служащих» лежит уничтожение крыс в знаменитом Симплонском туннеле. Наш туннель — второй по величине в Союзе. Может, и нам следует завести кошек? В мехколонне № 48 обнаружи лось ископаемое — трус. Пробыл на стройке меньше двух мес., по дал заявл.: «От переутомления вы дохся, прошу освободить. Абрам Безяйко». И справку приложил: «Может использоваться на рабо тах, не допускающих переохлаж дения организма». Судя по всему, у него просто сердце и совесть «переохлажденные». Ну, и черт с ним!... На разъезде Колтас — истопник в бане Федор Федорович Слепоко- быленко, 73 лет. Всю жизнь на стройках: плотник, путеец. Год на зад парализовало левую руку, пы тались отпра^рть на пенсию, от бился: «Хоть истопником да оста нусь на стройке». Это вам не Бе зяйко! Считается, что наивысш. снежн. покров по Союзу — в Дудинке (147 см). А у нас на трассе есть места, где по склонам гор — двух метровый слой снега. Порою он сползает на линию лавиной. Од нажды погребло 17 подвод, что везли строителям продукты. На от косах приходится сооружать на долбы — до двух тыс. штук на каждом снегообвальном участке. А таких участков на трассе — 18. Спросила у гл. инж., кто работает на них. — Люди с характером... По мне характеры! Женя'Агапова, комсомолка из гор. Йошкар-Ола, работала дома стар шим бухгалтером в сберкассе. На трассе устроилась бетонщицей. — Не хотите ли пойти в бухгал терию? Есть свободная вакансия. — Оставьте ее для слабых здо ровьем. Ах, молодец! На ст. Теба во время ледохода раз било льдиной домик строителя. Кроме восьмилетнего мальчика, дома никого не было. Мальчик прыгнул на льдину, ее понесло по реке, прибило к противоположи, бе регу. Ударившись о кедр, льдина раскрошилась, мальчик — на кедр. Другая льдина — большая — сре зала кедр, мальчик не растерялся, перескочил на льдину. Тут подо спели взрослые. — Испугался? — Я же знал, что кто-нибудь поможет. Тема для очерка: на трассе от крылся разъезд Подобас, не пред усмотренный проектом. Почему возник? В этом районе началось строительство огромной Томусин- ской ГРЭС мощностью один млн. 200 тыс. киловатт. Проектировщи ки не обиделись: разве угонишься за нашей жизнью. В Борисовке во время ледо хода — затор, вода пошла по по селку. Прораб Рыбалко был в кон торе, увидел под дверью воду, рас пахнул дверь,— в кабинет хлынул вал. Рыбалко выпрыгнул в окно, глянул в сторону своего дома, а там жена с ребенком на крышу ка рабкается. Хотел плыть к ним, опомнился: надо прежде всех ос тальных спасать. Выручили братья Чучалины — бульдозеристы. Они сплавали за лодками и вместе с Рыбалко начали снимать людей с крыш, с деревьев, перевозить на гору. Последней была перевезена семья Рыбалко. А через несколько минут его домик накрыло волной, подняло и понесло по реке. Проф. Хачатуров пишет: «Если бы новые промышленные рай оны снабжались сырьем и' топли вом со старых баз, то грузооборот железных дорог вырос бы пример но на 15 проц. А это означало бы увеличение расходов на перевозку на 5 —6 миллиардов рублей в год. Наша дорога — лучший ответ, что на такое «если бы» мы не сог ласны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2