Сибирские огни, 1958, № 4

костру. За спиною раздался требователь­ ный автомобильный гудок. — Кого тут еще носит? — Это все я, дядя Спиридон. Ермаков подкатил к самому костру и торжественно сообщил: — Товарищи, я привез гостя. Из кабины степенно выбрался старый охотник-шорец Василий Сергеевич Тупа- ков, давний знакомец строителей. — Ура длинному карабину! — вскри­ чала Заноза. — Ур-ра! — подхватила вся компа­ ния. — А-а-а,— покатилось гулким эхом по тайге. Старик молча усмехнулся в усы, сел к огню, протянул над костром сухие смуглые руки. По обычаю его предков, гостю полагалось посидеть некоторое время у хозяйского очага молча. Но как утерпеть, как йе спросить о том, что вла­ деет всеми думами. — Как скажешь, Спиридон Марко­ вич,’ будет завтра праздник пли я на­ прасно приехал? — Обязательно будет! Старик удовлетворенно почмокал гу­ бами. — Сын уходил в армию на лыжах, возвращаться будет на поезде. Очень это хорошо получается, правда, а? ПОСЛЕДНИЙ МОСТ Около двух часов ночи в служебном вагоне начальника строительства раздал­ ся резкий звонок. Денисов дремал в кресле возле телефона. Он встрепенулся, схватил трубку и, придерживая свобод­ ной рукою застуженное горло, негромко отозвался: — Слушаю — Денисов. В трубке забулькали торопливые сло­ ва. Денисов слушал некоторое время спо­ койно, однако по мере того, как смысл слов достигал сознания, лицо его багро­ вело, наливаясь гневом, и вдруг он, по­ забыв о больном горле, хрипло выкрик­ нул: — Какого черта!.. Поморщившись от боли, бросил на рычаг трубку и заметался цо тесному ко­ ридору вагона. Из дальнего купе выглянул Гривко — руководитель отдела временной эксплуа­ тации строящейся дороги. Сонный, полу­ раздетый, он торопился натянуть брюки и никак не мог попасть ногой в штанину. — Що воно таке приключилось? Денисов махнул с безнадежным видом рукою. — Мост... Вот уже несколько дней это слово не сходит с языка у строителей линии Ста- линск—Абакан. Односложное короткое слово, а как много разнообразных чувств может выразить тон, которым оно ска­ зано! — Мост? — переспросил Гривко.— Що з им? Денисов пересказал то, что сообщил ему по телефону машинист парового подъемного крана, доставленного к мо­ сту со стороны Абакана. На кране вот- вот кончатся вода и уголь. Видимо, кран, придется потушить, иначе может взо­ рваться котел. А паровоз, который дол­ жен был заправить кран водой и топли­ вом, еще даже не отправлен со станции Бискамжа, что почти за тридцать кило­ метров от моста. — Який же бис задержав паровоз? — сжал огромные кулаки Гривко. — Бондарев... Бондарев — это начальник бискам- жинского строительного участка. Чем ов руководствовался, задерживая паровоз? Ему известно, что вода и топливо в кра­ не на исходе. Или он не понимает, что значит потушить сейчас кран? Денисов возвратился к телефону, поднял трубку и, оберегая горло, шепо­ том попросил телефонистку соединить его со станцией Бискамжа. Но когда приглушенный расстоянием голос сообщил из Бискамжи, что Бонда­ рев сейчас подойдет к телефону, Дени­ сов почувствовал, как все в нем вновь закипает от злости, и сказал телефо­ нистке: — Не надо... Что дал бы сейчас разговор с Бонда­ ревым, кроме бесполезной уже вспышки гнева? Ведь крана этим все равно не спа­ сти. Денисов подошел к окну, откинул тя­ желую штору. Свет прожекторов расте­ кался над железнодорожными путями, над аккуратными, свежесрубленными домиками станционного поселка, над бульдозерами, что не знают покоя даже ночью, пробивая в снегу путь для авто­ машин. Станция Балык-Су... Самая но­ вая, самая юная станция строящейся ма­ гистрали. Она вступила в строй во вто­ рой половине ноября, и сразу .же мото­ воз перетащил сюда служебный вагон Денисова. Здесь, в вагоне, — полевой штаб стройки, отсюда Денисов руководил укладкой последних километров пути, отсюда тянутся сейчас нити к головному участку — к мосту через Шору. Двести семьдесят мостов возвели стро­ ители между Сталинском и Абаканом. Двести семьдесят! Трудно представить даже, сколько усилий потребовало это от кессонщиков, бетонщиков, арматурщи­ ков, плотников, монтажников — от всех, кто сооружал устои, кто монтировал мо­ стовые Фермы, надвигал их, опускал на опоры. Но вся эта огромная работа про­ ходила как-то незаметно, без шума, вро­ де бы сама собой. И только здесь, на двести семьдесят первом мосту, что под­ нимается над бурной Шорой, внимание всех строителей оказалось прикованным к мостовикам. И все, в том числе он,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2