Сибирские огни, 1958, № 4
костру. За спиною раздался требователь ный автомобильный гудок. — Кого тут еще носит? — Это все я, дядя Спиридон. Ермаков подкатил к самому костру и торжественно сообщил: — Товарищи, я привез гостя. Из кабины степенно выбрался старый охотник-шорец Василий Сергеевич Тупа- ков, давний знакомец строителей. — Ура длинному карабину! — вскри чала Заноза. — Ур-ра! — подхватила вся компа ния. — А-а-а,— покатилось гулким эхом по тайге. Старик молча усмехнулся в усы, сел к огню, протянул над костром сухие смуглые руки. По обычаю его предков, гостю полагалось посидеть некоторое время у хозяйского очага молча. Но как утерпеть, как йе спросить о том, что вла деет всеми думами. — Как скажешь, Спиридон Марко вич,’ будет завтра праздник пли я на прасно приехал? — Обязательно будет! Старик удовлетворенно почмокал гу бами. — Сын уходил в армию на лыжах, возвращаться будет на поезде. Очень это хорошо получается, правда, а? ПОСЛЕДНИЙ МОСТ Около двух часов ночи в служебном вагоне начальника строительства раздал ся резкий звонок. Денисов дремал в кресле возле телефона. Он встрепенулся, схватил трубку и, придерживая свобод ной рукою застуженное горло, негромко отозвался: — Слушаю — Денисов. В трубке забулькали торопливые сло ва. Денисов слушал некоторое время спо койно, однако по мере того, как смысл слов достигал сознания, лицо его багро вело, наливаясь гневом, и вдруг он, по забыв о больном горле, хрипло выкрик нул: — Какого черта!.. Поморщившись от боли, бросил на рычаг трубку и заметался цо тесному ко ридору вагона. Из дальнего купе выглянул Гривко — руководитель отдела временной эксплуа тации строящейся дороги. Сонный, полу раздетый, он торопился натянуть брюки и никак не мог попасть ногой в штанину. — Що воно таке приключилось? Денисов махнул с безнадежным видом рукою. — Мост... Вот уже несколько дней это слово не сходит с языка у строителей линии Ста- линск—Абакан. Односложное короткое слово, а как много разнообразных чувств может выразить тон, которым оно ска зано! — Мост? — переспросил Гривко.— Що з им? Денисов пересказал то, что сообщил ему по телефону машинист парового подъемного крана, доставленного к мо сту со стороны Абакана. На кране вот- вот кончатся вода и уголь. Видимо, кран, придется потушить, иначе может взо рваться котел. А паровоз, который дол жен был заправить кран водой и топли вом, еще даже не отправлен со станции Бискамжа, что почти за тридцать кило метров от моста. — Який же бис задержав паровоз? — сжал огромные кулаки Гривко. — Бондарев... Бондарев — это начальник бискам- жинского строительного участка. Чем ов руководствовался, задерживая паровоз? Ему известно, что вода и топливо в кра не на исходе. Или он не понимает, что значит потушить сейчас кран? Денисов возвратился к телефону, поднял трубку и, оберегая горло, шепо том попросил телефонистку соединить его со станцией Бискамжа. Но когда приглушенный расстоянием голос сообщил из Бискамжи, что Бонда рев сейчас подойдет к телефону, Дени сов почувствовал, как все в нем вновь закипает от злости, и сказал телефо нистке: — Не надо... Что дал бы сейчас разговор с Бонда ревым, кроме бесполезной уже вспышки гнева? Ведь крана этим все равно не спа сти. Денисов подошел к окну, откинул тя желую штору. Свет прожекторов расте кался над железнодорожными путями, над аккуратными, свежесрубленными домиками станционного поселка, над бульдозерами, что не знают покоя даже ночью, пробивая в снегу путь для авто машин. Станция Балык-Су... Самая но вая, самая юная станция строящейся ма гистрали. Она вступила в строй во вто рой половине ноября, и сразу .же мото воз перетащил сюда служебный вагон Денисова. Здесь, в вагоне, — полевой штаб стройки, отсюда Денисов руководил укладкой последних километров пути, отсюда тянутся сейчас нити к головному участку — к мосту через Шору. Двести семьдесят мостов возвели стро ители между Сталинском и Абаканом. Двести семьдесят! Трудно представить даже, сколько усилий потребовало это от кессонщиков, бетонщиков, арматурщи ков, плотников, монтажников — от всех, кто сооружал устои, кто монтировал мо стовые Фермы, надвигал их, опускал на опоры. Но вся эта огромная работа про ходила как-то незаметно, без шума, вро де бы сама собой. И только здесь, на двести семьдесят первом мосту, что под нимается над бурной Шорой, внимание всех строителей оказалось прикованным к мостовикам. И все, в том числе он,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2