Сибирские огни, 1958, № 3

вагоны с грузом для электрификаторов поставлены в поезд. К утру они были уже на месте. Здесь, у истоков этой стройки, клю­ чом бьет рационализаторская мысль. Ед­ ва только было опубликовано обязатель­ ство работников строительно-монтажно­ го поезда № 198 , как целая армия ра­ ционализаторов сочла себя мобилизован­ ной. В расчетах начальника техническо­ го отдела треста «Томсктрансстрой» Га­ лактионова есть интересные цифры. Там сказано: за счет полной рационализации предложений и технических усовершен­ ствований можно уменьшить расход ра­ бочей силы против утвержденных проек­ тов и смет на тысячу человеко-дней и снизить себестоимость строительства на 25 тысяч рублей на каждом километре электрифицируемого участка. На первый взгляд эти цифры могут показаться незначительными, но это не так. В целом по участку экономия соста­ вит 10 миллионов рублей, затраты труда сократятся на 4 0 0 тысяч человеко-дней. Иначе говоря, за год высвободится 1300 человек рабочих. Это расчеты. А как реально вопло­ щаются в жизнь планы и наметки? Одно из рационализаторских предло­ жений, которое начали осуществлять строители,— новый принцип обеспече­ ния устойчивости железобетонных опор. Ведь опора контактной сети должна вы­ держать напор даже ураганного ветра. Для этого предусмотрена определенная глубина фундамента. Но земляное по­ лотно, представляющее собой призму, не везде одинаково. Поэтому, чтобы сохра­ нить расчетную глубину фундамента, довольно часто приходится делать так называемую присыпку опор. Стоимость одной такой присыпки обходится от 180 до 1700 рублей (в зависимости от про­ филя). На нее затрачивается много вре­ мени. Смысл нового способа заключает­ ся в том, чтобы сохранить нормальную глубину заделки фундаментной части опоры. Для этого изготовляют либо уд ­ линенные опоры, либо специальные «стаканы» из бетона, которые являют­ ся как бы продолжением опоры. Осу­ ществление этого предложения дает около двух миллионов рублей эконо­ мии. Главный механик промышленного комбината треста тов. Казадаев скон­ струировал землеройный механизм, предназначенный для копки котлована под опоры контактной сети на перегонах. Эта машина позволяет копать котлован «с поля». За восьмичасовую смену ма­ шина может выкопать от 90 до 100 кот­ лованов. Широкое использование новой маши­ ны на строящейся линии позволит зна­ чительно ускорить сдачу в эксплуатацию электрифицированной магистрали. * * * Почти на всем протяжении 420-кило­ метрового участка действуют строитель­ ные подразделения. В Ояше, Хопкине, Таскаеве, Тальменке — повсюду элек­ трификаторы развернули работы, гото­ вятся приступить к навеске контактного провода. Инициаторы соревнования за досроч­ ную сдачу линии в сложных зимних ус­ ловиях изо дня в день перевыполняют заданный график работы. На участке Ояш—Чебула протяженностью свыше 20 километров на месяц раньше срока установлены последние опоры. ... Неподалеку от станции Тайга тру­ дится коллектив 15-го строительного по­ езда. Руководит им молодой инженер И. Г. Железный. Ему достался наиболее сложный участок будущей электрифици­ рованной линии, а тут в самый разгар подготовительной работы участились снегопады. Но ничто не могло остановить строителей. В то время, когда на других участках только-только приступали к за­ кладке подстанций, здесь уже подгото­ вили ее для монтажа... Благородная задача — пустить элек­ трифицированную линию на год раньше срока — придала людям новые силы. У командиров появилось бережное отно­ шение к времени. Все расписано по дням и по часам. Намечено, что участок от Новосибирска до Болотной будет сдан в эксплуатацию к Дню железнодорожника. От Болотной до Тайги — к ноябрю 1958 года, и последний — до Мариинска — к концу года. Смелые технические расче­ ты подкрепляются живым, действенным соревнованием. Скоро по одному из решающих участ­ ков Транссибирской магистрали пойдут электропоезда, которые в самом недале­ ком будущем проложат свой путь к бе­ регам Тихого океана. И. Филиппов, Б. Григерман.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2