Сибирские огни, 1958, № 3
вагоны с грузом для электрификаторов поставлены в поезд. К утру они были уже на месте. Здесь, у истоков этой стройки, клю чом бьет рационализаторская мысль. Ед ва только было опубликовано обязатель ство работников строительно-монтажно го поезда № 198 , как целая армия ра ционализаторов сочла себя мобилизован ной. В расчетах начальника техническо го отдела треста «Томсктрансстрой» Га лактионова есть интересные цифры. Там сказано: за счет полной рационализации предложений и технических усовершен ствований можно уменьшить расход ра бочей силы против утвержденных проек тов и смет на тысячу человеко-дней и снизить себестоимость строительства на 25 тысяч рублей на каждом километре электрифицируемого участка. На первый взгляд эти цифры могут показаться незначительными, но это не так. В целом по участку экономия соста вит 10 миллионов рублей, затраты труда сократятся на 4 0 0 тысяч человеко-дней. Иначе говоря, за год высвободится 1300 человек рабочих. Это расчеты. А как реально вопло щаются в жизнь планы и наметки? Одно из рационализаторских предло жений, которое начали осуществлять строители,— новый принцип обеспече ния устойчивости железобетонных опор. Ведь опора контактной сети должна вы держать напор даже ураганного ветра. Для этого предусмотрена определенная глубина фундамента. Но земляное по лотно, представляющее собой призму, не везде одинаково. Поэтому, чтобы сохра нить расчетную глубину фундамента, довольно часто приходится делать так называемую присыпку опор. Стоимость одной такой присыпки обходится от 180 до 1700 рублей (в зависимости от про филя). На нее затрачивается много вре мени. Смысл нового способа заключает ся в том, чтобы сохранить нормальную глубину заделки фундаментной части опоры. Для этого изготовляют либо уд линенные опоры, либо специальные «стаканы» из бетона, которые являют ся как бы продолжением опоры. Осу ществление этого предложения дает около двух миллионов рублей эконо мии. Главный механик промышленного комбината треста тов. Казадаев скон струировал землеройный механизм, предназначенный для копки котлована под опоры контактной сети на перегонах. Эта машина позволяет копать котлован «с поля». За восьмичасовую смену ма шина может выкопать от 90 до 100 кот лованов. Широкое использование новой маши ны на строящейся линии позволит зна чительно ускорить сдачу в эксплуатацию электрифицированной магистрали. * * * Почти на всем протяжении 420-кило метрового участка действуют строитель ные подразделения. В Ояше, Хопкине, Таскаеве, Тальменке — повсюду элек трификаторы развернули работы, гото вятся приступить к навеске контактного провода. Инициаторы соревнования за досроч ную сдачу линии в сложных зимних ус ловиях изо дня в день перевыполняют заданный график работы. На участке Ояш—Чебула протяженностью свыше 20 километров на месяц раньше срока установлены последние опоры. ... Неподалеку от станции Тайга тру дится коллектив 15-го строительного по езда. Руководит им молодой инженер И. Г. Железный. Ему достался наиболее сложный участок будущей электрифици рованной линии, а тут в самый разгар подготовительной работы участились снегопады. Но ничто не могло остановить строителей. В то время, когда на других участках только-только приступали к за кладке подстанций, здесь уже подгото вили ее для монтажа... Благородная задача — пустить элек трифицированную линию на год раньше срока — придала людям новые силы. У командиров появилось бережное отно шение к времени. Все расписано по дням и по часам. Намечено, что участок от Новосибирска до Болотной будет сдан в эксплуатацию к Дню железнодорожника. От Болотной до Тайги — к ноябрю 1958 года, и последний — до Мариинска — к концу года. Смелые технические расче ты подкрепляются живым, действенным соревнованием. Скоро по одному из решающих участ ков Транссибирской магистрали пойдут электропоезда, которые в самом недале ком будущем проложат свой путь к бе регам Тихого океана. И. Филиппов, Б. Григерман.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2