Сибирские огни, 1958, № 3

инск— Иркутск. Строители и железно­ дорожники знают цену электрификации. Сократить сроки строительства •— значит сэкономить на перевозках мил­ лионы рублей. На направлении Новосибирск—Моск­ ва уж е работает несколько электроли­ ний, которые в недалеком будущем вой­ дут в единую электрическую магистраль Москва— Владивосток. ... Строительно-монтажный поезд № 198, прибывший с запада поздней осенью 1957 года, остановил свой бег на мало кому известной станции Ояш. И скоро здесь появился небольшой 'горо­ док строителей. Городок на колесах. На новом месте люди собирались пробыть не менее двух лет. Однажды вечером, когда строители монтажного поезда вернулись домой, почти в каждом вагоне, где жилц семьи электрификаторов, шла беседа о том, как бы завершить строительство линии Но­ восибирск—Мариинск не в два года, а в один. В некоторых вагонах произошли круп­ ные разговоры: — Не обосновались еще, а уже на новое место глядим. — Как перелетные птицы... Но это был старый, давно слышанный и никем серьезно не воспринимаемый разговор. Строители, работающие в мон­ тажных поездах, привыкли к переездам. Они порой и поворчать не прочь по по­ воду стремительных передвижений. А попробуй удержи их на месте — ни за что! Так и в этот вечер. Люди рассчитали, что за каждый день можно сделать в два раза больше, чем делали до сих пор. И коллектив поезда № 198 взял на себя обязательство — электрификацию закон­ чить за год.. Что означает для строителей это обя­ зательство, мы особенно ясно представи­ ли себе после разговора с Леонидом Ни­ колаевичем Колосовым, начальником производственно-технического отдела треста «Томсктрансстрой». Он работает чуть ли не со дня основания треста. На его глазах преобразились многие сибир­ ские железные дороги. Леонид Николае­ вич помнит, как двадцать с лишним лет то!#у назад около первенца сибирской металлургии — Кузнецкого металлурги­ ческого комбината — была сооружена небольшая электрифицированная линия Новокузнецк— Белово. Тот участок строили несколько лет, без механизмов, без опыта. И вот сейчас идет разговор о том, чтобы электрифицированную ли­ нию протяженностью 420 километров построить не в два, а в один год,'Он ве­ рит в возможность такого трудового под­ вига. Да, это будет именно подвиг. Сравни­ тельно небольшому коллективу за две­ надцать месяцев, из которых семь, как известно, зимних, нужно построить 11 тяговых подстанций, завершить строи­ тельные работы на шести тяговых под* станциях, установить 14200 железобе­ тонных и металлических опор контакт­ ной сети, смонтировать оборудование на 19 тяговых подстанциях, подвесить 1570 километров контактного провода. И это лишь краткий перечень основных работ. Говорят, что у спортсмена-бегуна с первых метров дистанции мысленно за ­ сечено время, которое он покажет на финише. Это позволяет ему собрать во­ едино всю волю, использовать все то, что накопил многодневной тренировкой. Так и строители, начиная то или иное соору­ жение, должны ясно видеть цель. Когда было принято решение закон­ чить электрификацию участка Новоси­ бирск—Мариинск на- год раньше срока, строители также «засекли» свой финиш. Он равен 120 миллионам рублей. Такова сумма экономии, которую можно полу­ чить от досрочного введения в эксплуа­ тацию электрифицированного участка. Во имя этого начали поход строители, железнодорожники, работники совнархо­ зов — Новосибирского и Кемеровского. Соревнование началось! Заместитель председателя Новосибир­ ского совнархоза член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР А. Е. Новиков когда-то руководил трестом «Томсктрансстрой». Он хорошо знает кадры этого треста, возможности его многочисленных подразделений. Он высказал такую мысль: подобные темпы возможны лишь в наши дни, когда осу­ ществлена реорганизация руководства промышленностью и строительством. Электрифицированная линия Новоси­ бирск—Мариинск едва только сошла с кальки чертежей, а уже сколько забот у железнодорожников и строителей! Зима 1957 — 1958 гг. относительно теплая. Но выдавались отдельные суро­ вые дни. В ночную пору, когда термо­ метр показывал минус 40 градусов, в кабинете начальника Томской железной дороги Н. П. Никольского раздался теле­ фонный звонок. Говорили из треста «Томсктрансстрой»: — Николай Порфирьевич, опять за­ стревают в Новосибирске грузы. Груза было немного: два вагона, очень нужных строителям. — Хорошо, сейчас приму меры,— от­ ветил Никольский и соединился по теле­ фону с начальником Новосибирского от­ деления дороги Трубниковым. — Как у нас дела на западном участ­ ке? — спросил он. — Хорошо, Николай Порфирьезич. График выполняется. Западный участок не беспокоит. Там все-таки электровозы. На востоке задыхаемся. «Паровики» подводят. — «Паровики» подводят? А для элек­ трификации грузы не отправляете. Не­ медленно разберитесь и доложите. Через полчаса Трубников сообщил:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2