Сибирские огни, 1958, № 3
инск— Иркутск. Строители и железно дорожники знают цену электрификации. Сократить сроки строительства •— значит сэкономить на перевозках мил лионы рублей. На направлении Новосибирск—Моск ва уж е работает несколько электроли ний, которые в недалеком будущем вой дут в единую электрическую магистраль Москва— Владивосток. ... Строительно-монтажный поезд № 198, прибывший с запада поздней осенью 1957 года, остановил свой бег на мало кому известной станции Ояш. И скоро здесь появился небольшой 'горо док строителей. Городок на колесах. На новом месте люди собирались пробыть не менее двух лет. Однажды вечером, когда строители монтажного поезда вернулись домой, почти в каждом вагоне, где жилц семьи электрификаторов, шла беседа о том, как бы завершить строительство линии Но восибирск—Мариинск не в два года, а в один. В некоторых вагонах произошли круп ные разговоры: — Не обосновались еще, а уже на новое место глядим. — Как перелетные птицы... Но это был старый, давно слышанный и никем серьезно не воспринимаемый разговор. Строители, работающие в мон тажных поездах, привыкли к переездам. Они порой и поворчать не прочь по по воду стремительных передвижений. А попробуй удержи их на месте — ни за что! Так и в этот вечер. Люди рассчитали, что за каждый день можно сделать в два раза больше, чем делали до сих пор. И коллектив поезда № 198 взял на себя обязательство — электрификацию закон чить за год.. Что означает для строителей это обя зательство, мы особенно ясно представи ли себе после разговора с Леонидом Ни колаевичем Колосовым, начальником производственно-технического отдела треста «Томсктрансстрой». Он работает чуть ли не со дня основания треста. На его глазах преобразились многие сибир ские железные дороги. Леонид Николае вич помнит, как двадцать с лишним лет то!#у назад около первенца сибирской металлургии — Кузнецкого металлурги ческого комбината — была сооружена небольшая электрифицированная линия Новокузнецк— Белово. Тот участок строили несколько лет, без механизмов, без опыта. И вот сейчас идет разговор о том, чтобы электрифицированную ли нию протяженностью 420 километров построить не в два, а в один год,'Он ве рит в возможность такого трудового под вига. Да, это будет именно подвиг. Сравни тельно небольшому коллективу за две надцать месяцев, из которых семь, как известно, зимних, нужно построить 11 тяговых подстанций, завершить строи тельные работы на шести тяговых под* станциях, установить 14200 железобе тонных и металлических опор контакт ной сети, смонтировать оборудование на 19 тяговых подстанциях, подвесить 1570 километров контактного провода. И это лишь краткий перечень основных работ. Говорят, что у спортсмена-бегуна с первых метров дистанции мысленно за сечено время, которое он покажет на финише. Это позволяет ему собрать во едино всю волю, использовать все то, что накопил многодневной тренировкой. Так и строители, начиная то или иное соору жение, должны ясно видеть цель. Когда было принято решение закон чить электрификацию участка Новоси бирск—Мариинск на- год раньше срока, строители также «засекли» свой финиш. Он равен 120 миллионам рублей. Такова сумма экономии, которую можно полу чить от досрочного введения в эксплуа тацию электрифицированного участка. Во имя этого начали поход строители, железнодорожники, работники совнархо зов — Новосибирского и Кемеровского. Соревнование началось! Заместитель председателя Новосибир ского совнархоза член-корреспондент Академии строительства и архитектуры СССР А. Е. Новиков когда-то руководил трестом «Томсктрансстрой». Он хорошо знает кадры этого треста, возможности его многочисленных подразделений. Он высказал такую мысль: подобные темпы возможны лишь в наши дни, когда осу ществлена реорганизация руководства промышленностью и строительством. Электрифицированная линия Новоси бирск—Мариинск едва только сошла с кальки чертежей, а уже сколько забот у железнодорожников и строителей! Зима 1957 — 1958 гг. относительно теплая. Но выдавались отдельные суро вые дни. В ночную пору, когда термо метр показывал минус 40 градусов, в кабинете начальника Томской железной дороги Н. П. Никольского раздался теле фонный звонок. Говорили из треста «Томсктрансстрой»: — Николай Порфирьевич, опять за стревают в Новосибирске грузы. Груза было немного: два вагона, очень нужных строителям. — Хорошо, сейчас приму меры,— от ветил Никольский и соединился по теле фону с начальником Новосибирского от деления дороги Трубниковым. — Как у нас дела на западном участ ке? — спросил он. — Хорошо, Николай Порфирьезич. График выполняется. Западный участок не беспокоит. Там все-таки электровозы. На востоке задыхаемся. «Паровики» подводят. — «Паровики» подводят? А для элек трификации грузы не отправляете. Не медленно разберитесь и доложите. Через полчаса Трубников сообщил:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2