Сибирские огни, 1958, № 3

нее время стоимость работы на стройке должна составить до миллиона рублей в день. В нынешнем году надо построить институт гидродинамики, жилой поселок строителей, заложить фундаменты под здания нескольких институтов. Еще во многом сейчас ощущается недостаток: в механизмах, материалах, людях. От М осквы д о ... Поезд, в котором вы едете от столи­ цы нашей Родины—Москвы—к берегам Тихого океана, перевалил Уральский хре­ бет и устремился на восток по Западно- Сибирской низменности. В вагоне душ­ но. и вы приоткрываете окно. Скоро на столике и на диванах появляется мелкая изгарь, которую выбрасывает из трубы мощный паровоз. Но вот вы подъехали к станции Назы- ваевская. Отсюда до Омска сто с не­ большим километров. И первое, что вам бросается в глаза,— станция переплете­ на сетью контактных проводов. Вам, однако, рассматривать долго не приходится: паровоз заменяется электро­ возом, поезд плавно отходит от станции, и скоро он мчится дальше со скоростью до 80 километров в час. Быстро. Не попадает теперь в окно и надоедливая изгарь. Хорошо! Электровоз вас везет вплоть до Новосибирска. Здесь вы делаете не­ большую прогулку по платформе луч­ шего в Союзе периферийного вокза­ ла и видите, что к составу прицепляет­ ся... паровоз. Вы, конечно, сожалеете о такой пере­ мене и думаете: «Как было бы хорошо, если бы электротяга шла от Москвы и до самого Владивостока». Желание ваше скоро исполнится: по плану — в 1965 году поезда от самой Москвы и до берегов Тихого океана по­ ведут электровозы. Но советские люди вносят в свои пла­ ны поправки, и очень существенные. Мы ждем, что электровозы будут доставлять пассажиров к берегам Тихого океана зна­ чительно раньше. * £ * На юбилейной сессии Верховного Со­ вета СССР Н. С. Хрущев заявил: «В на­ стоящее время в нашей стране решается поставленная XX съездом КПСС задача огромной важности — техническое пере­ вооружение железнодорожного транс­ порта. Партия и правительство будут делать все для того, чтобы осуществить широкую программу электрификации железных дорог, внедрения электрово­ зов и тепловозов взамен устаревших и неэкономичных паровозов. Это позволит Но город на 27-м километре, на берегу Обского моря, рождается. Город будет... Я иду на остановку автобуса. Скоро и шоссе изменит свой вид, станет широкой озелененной автострадой, соединяющей Новосибирск с городом Большой науки... А. Куликов. Т и х о г о о к е а н а улучшить всю работу транспорта, под­ нять ее на более высокую степень». Коэффициент полезного действия па­ ровоза не превышает 12. Электровозы последних марок вдвое-втрое производи­ тельнее паровозов. Но есть еще и другие расчеты. Элек­ трифицированные участки характеризу­ ются «скоростной окупаемостью». Они быстрее, чем любые сооружения желез­ нодорожного транспорта, возвращают в бюджет народного хозяйства средства, затраченные на их строительство. Вот пример. В 1951 году началась эксплуатация электрифицированного участка Новосибирск—Чулымская, а в 1954 году на столе у экономистов управ­ ления Томской железной дороги лежала справка, в котброй сообщалось: «За три года четыре месяца потребо­ валось бы израсходовать более 800 ты­ сяч тонн топлива. На нужды электро­ энергии израсходовано было 326 тысяч тонн. Таким образом, экономия угля со­ ставила 513 тысяч тонн. Более 150 мил­ лионов рублей сэкономлено за счет вож­ дения поездов электровозами. Более ста миллионов рублей сохранили государст­ ву на затратах по труду, заработной пла­ те и другим статьям». Итак, что ни статья — то миллионы экономии. Через три года и четыре меся­ ца электрифицированный участок, на который затрачены сотни миллионов рублей, с лихвой окупил все расходы и дал колоссальную экономию денежных средств. А что значит такой маленький участок в сравнении со всей Транссибирской ма­ гистралью? Можно себе представить, ка­ кова ' будет экономия, когда «электрич­ ка» пройдет от Москвы до берегов Тихо­ го океана! В л епи , в таежных лесах и в горах Сибири изыскатели-проектировщики, строители работают на электрификации линии. Их не останавливают ни метели, нн суровые морозы. Они выполняют предначертания партии. На многих участках Транссибирской магистрали расположили свои временные жилища на колесах создатели электри­ фицированной линии. В 1958 году должен войти в строй участок Новосибирск—Тайга, в 1959 — Тайга—Мариинск, а в 1960 году—Мари-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2