Сибирские огни, 1958, № 3
нее время стоимость работы на стройке должна составить до миллиона рублей в день. В нынешнем году надо построить институт гидродинамики, жилой поселок строителей, заложить фундаменты под здания нескольких институтов. Еще во многом сейчас ощущается недостаток: в механизмах, материалах, людях. От М осквы д о ... Поезд, в котором вы едете от столи цы нашей Родины—Москвы—к берегам Тихого океана, перевалил Уральский хре бет и устремился на восток по Западно- Сибирской низменности. В вагоне душ но. и вы приоткрываете окно. Скоро на столике и на диванах появляется мелкая изгарь, которую выбрасывает из трубы мощный паровоз. Но вот вы подъехали к станции Назы- ваевская. Отсюда до Омска сто с не большим километров. И первое, что вам бросается в глаза,— станция переплете на сетью контактных проводов. Вам, однако, рассматривать долго не приходится: паровоз заменяется электро возом, поезд плавно отходит от станции, и скоро он мчится дальше со скоростью до 80 километров в час. Быстро. Не попадает теперь в окно и надоедливая изгарь. Хорошо! Электровоз вас везет вплоть до Новосибирска. Здесь вы делаете не большую прогулку по платформе луч шего в Союзе периферийного вокза ла и видите, что к составу прицепляет ся... паровоз. Вы, конечно, сожалеете о такой пере мене и думаете: «Как было бы хорошо, если бы электротяга шла от Москвы и до самого Владивостока». Желание ваше скоро исполнится: по плану — в 1965 году поезда от самой Москвы и до берегов Тихого океана по ведут электровозы. Но советские люди вносят в свои пла ны поправки, и очень существенные. Мы ждем, что электровозы будут доставлять пассажиров к берегам Тихого океана зна чительно раньше. * £ * На юбилейной сессии Верховного Со вета СССР Н. С. Хрущев заявил: «В на стоящее время в нашей стране решается поставленная XX съездом КПСС задача огромной важности — техническое пере вооружение железнодорожного транс порта. Партия и правительство будут делать все для того, чтобы осуществить широкую программу электрификации железных дорог, внедрения электрово зов и тепловозов взамен устаревших и неэкономичных паровозов. Это позволит Но город на 27-м километре, на берегу Обского моря, рождается. Город будет... Я иду на остановку автобуса. Скоро и шоссе изменит свой вид, станет широкой озелененной автострадой, соединяющей Новосибирск с городом Большой науки... А. Куликов. Т и х о г о о к е а н а улучшить всю работу транспорта, под нять ее на более высокую степень». Коэффициент полезного действия па ровоза не превышает 12. Электровозы последних марок вдвое-втрое производи тельнее паровозов. Но есть еще и другие расчеты. Элек трифицированные участки характеризу ются «скоростной окупаемостью». Они быстрее, чем любые сооружения желез нодорожного транспорта, возвращают в бюджет народного хозяйства средства, затраченные на их строительство. Вот пример. В 1951 году началась эксплуатация электрифицированного участка Новосибирск—Чулымская, а в 1954 году на столе у экономистов управ ления Томской железной дороги лежала справка, в котброй сообщалось: «За три года четыре месяца потребо валось бы израсходовать более 800 ты сяч тонн топлива. На нужды электро энергии израсходовано было 326 тысяч тонн. Таким образом, экономия угля со ставила 513 тысяч тонн. Более 150 мил лионов рублей сэкономлено за счет вож дения поездов электровозами. Более ста миллионов рублей сохранили государст ву на затратах по труду, заработной пла те и другим статьям». Итак, что ни статья — то миллионы экономии. Через три года и четыре меся ца электрифицированный участок, на который затрачены сотни миллионов рублей, с лихвой окупил все расходы и дал колоссальную экономию денежных средств. А что значит такой маленький участок в сравнении со всей Транссибирской ма гистралью? Можно себе представить, ка кова ' будет экономия, когда «электрич ка» пройдет от Москвы до берегов Тихо го океана! В л епи , в таежных лесах и в горах Сибири изыскатели-проектировщики, строители работают на электрификации линии. Их не останавливают ни метели, нн суровые морозы. Они выполняют предначертания партии. На многих участках Транссибирской магистрали расположили свои временные жилища на колесах создатели электри фицированной линии. В 1958 году должен войти в строй участок Новосибирск—Тайга, в 1959 — Тайга—Мариинск, а в 1960 году—Мари-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2