Сибирские огни, 1958, № 10
он выступал перед буржуазно-интелли- гентсткой аудиторией, то, соблюдая при личия буржуазного парламентаризма, всегда надевал белую крахмальную со рочку с галстуком и длинный сюртук. По своим идейно-политическим взгля дам Коряков был ярым защитником де ревенских кулаков и всех собственни ков вообще, лицемерно прикрывая эту защиту словами — демократия и свобо да. Он ненавидел трудящиеся массы. Ре волюционный народ называл «взбесив шейся чернью», а Советскую власть — «деспотизмом» и «анархией». Он был за такой «социализм, при котором «демо кратические» капиталисты и кулаки мог ли бы твердой рукой «культурно», на американский лад, выжимать последние соки из рабочих и крестьян. Когда Корякову говорили, что его про грамма, в сущности, та же, что и у каде тов, и отличается от нее лишь частым употреблением слова «социализм», он возмущался. Ведь он «пострадал за на род»! Будучи одним из главарей сверже ния Советской власти в Омске, с по мощью белочехов и белых офицеров, он делал вид, что его организация не от ветственна за бессудные расстрелы, зверские пытки и уничтожение населе ния целых сел и волостей карательными экспедициями. Чтобы лицемерно отмежеваться от неприкрытой белогвардейщины, симво лом которой была белая повязка, он хитроумно и придумал для своей органи зации и «социалистов» одной с ним ма сти повязку «не бледнее розового цве та» — символ эсеро-меньшевистской «демократии», «законности», «свободы» и «порядка». Последнее слово своей программы этот «бледно-розовый социалист» сказал во время кулацкого восстания в Тобольске в 1921 году. Тогда, при освобождении города от кулацких банд, нами был за хвачен номер их газеты — «Известия Тобольского гор-крестьянского исполко ма». В нем подробно описывалось откры тие первого заседания «гор-крестьян ского исполкома», созданного объеди нившимися контрреволюционерами. В этот исполком вошли крупные омские капиталисты и самые кровавые карате ли, вылезшие из своих нор в дни ку лацкого восстания, такие, например, как есаул Катанаев, начальник контр разведки атамана Красильникова, и дру гие. Открывая заседание «гор-крестьян ского исполкома», эсер Коряков передал его участникам подарок — благослове ние митрополита тобольского Евлогия— «чудотворную» икону абалакской божь ей матери... Дальше, как говорится, ехать некуда! (Продолжение следует)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2