Сибирские огни, 1958, № 10

он выступал перед буржуазно-интелли- гентсткой аудиторией, то, соблюдая при­ личия буржуазного парламентаризма, всегда надевал белую крахмальную со­ рочку с галстуком и длинный сюртук. По своим идейно-политическим взгля­ дам Коряков был ярым защитником де­ ревенских кулаков и всех собственни­ ков вообще, лицемерно прикрывая эту защиту словами — демократия и свобо­ да. Он ненавидел трудящиеся массы. Ре­ волюционный народ называл «взбесив­ шейся чернью», а Советскую власть — «деспотизмом» и «анархией». Он был за такой «социализм, при котором «демо­ кратические» капиталисты и кулаки мог­ ли бы твердой рукой «культурно», на американский лад, выжимать последние соки из рабочих и крестьян. Когда Корякову говорили, что его про­ грамма, в сущности, та же, что и у каде­ тов, и отличается от нее лишь частым употреблением слова «социализм», он возмущался. Ведь он «пострадал за на­ род»! Будучи одним из главарей сверже­ ния Советской власти в Омске, с по­ мощью белочехов и белых офицеров, он делал вид, что его организация не от­ ветственна за бессудные расстрелы, зверские пытки и уничтожение населе­ ния целых сел и волостей карательными экспедициями. Чтобы лицемерно отмежеваться от неприкрытой белогвардейщины, симво­ лом которой была белая повязка, он хитроумно и придумал для своей органи­ зации и «социалистов» одной с ним ма­ сти повязку «не бледнее розового цве­ та» — символ эсеро-меньшевистской «демократии», «законности», «свободы» и «порядка». Последнее слово своей программы этот «бледно-розовый социалист» сказал во время кулацкого восстания в Тобольске в 1921 году. Тогда, при освобождении города от кулацких банд, нами был за­ хвачен номер их газеты — «Известия Тобольского гор-крестьянского исполко­ ма». В нем подробно описывалось откры­ тие первого заседания «гор-крестьян­ ского исполкома», созданного объеди­ нившимися контрреволюционерами. В этот исполком вошли крупные омские капиталисты и самые кровавые карате­ ли, вылезшие из своих нор в дни ку­ лацкого восстания, такие, например, как есаул Катанаев, начальник контр­ разведки атамана Красильникова, и дру­ гие. Открывая заседание «гор-крестьян­ ского исполкома», эсер Коряков передал его участникам подарок — благослове­ ние митрополита тобольского Евлогия— «чудотворную» икону абалакской божь­ ей матери... Дальше, как говорится, ехать некуда! (Продолжение следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2