Сибирские огни, 1958, № 1

нас да сколько бульдозеров, скреперов, автомашин... И опять же комсомол! Три тысячи орлят прилетело к нам на под­ могу. Как же не верить?! Лицо Денисова просветлело. — Вот и правильно, что веришь! А последний костыль давай поделим: ты направишь, а я добью. Добро ли? — Добро! Вот с той поры и ждал Беркус мину­ ты, когда сомкнутся пути и ляжет на полотно серебряный стык — так строи­ тели с незапамятных времен называют последний стык между рельсами строя­ щейся дороги. И старый рабочий до­ ждался: 4 декабря 1957 года, в два­ дцать часов двадцать пять минут по местному времени они вбили с Дени­ совым костыль на серебряном стыке но­ вой железнодорожной линии. Между Сталинском и Абаканом протянулся сплошной рельсовый путь — путь, про­ битый сквозь тайгу Горной Шории, че­ рез хребты Кузнецкого Алатау, через степи Хакассии... Путь к железной руде, к лесу, к хлебу. Первоначальные изыскания на тепе­ решней трассе Сталинск—Абакан были проведены еще в 1910 году. Вывод тог­ дашних изыскателей был краток и кате­ горичен: «Здесь дорогу построить нельзя!». А теперь советские люди ее по­ строили!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2