Сибирские огни, 1958, № 1
добираемся до портрета Бизе и малень кой статьи о нем. Следующие три стра ницы отведены списку действующих лиц и портретам исполнителей основных ролей. rfa сцене театра идет также опера Рихарда Вагнера «Парсифаль». В той же брошюре дана хронология жизни ге ниального композитора, но после прочте ния десяти строчек читателю вдруг ни с того, ни с сего предлагаются бюст- галтеры , дамские пояса с какими-то осо бенными пряжками, ювелирные изделия и духи. Затем следуют еще 24 строчки о Вагнере, и снова бесцеремонно втор гается реклама. На сей раз — швейцар ские часы. Еще страничка о компози торе, и опять реклама. Пока я перелистывал брошюру, перед занавесом опустилось белое полотно и через з а л метнулся луч проекционного фонаря. На полотне появился наездник с седлом в руках. Жокея сменила дама в манто. Затем — девушка в перчатках. Бокалы из хрусталя. Бутылки вина. Автомобили. Банки с бензином. Ресто раны... Картинка за картинкой — на це лых десять минут! Вы пришли слушать музыку и пение, любоваться игрой ак теров, а вам преподносят убийственную дозу тошнотворной рекламы — картин ки с дамским бельем, семейными крова тями и прочими вещами. Дождавшись конца, вы облегченно вздыхаете. Но это преждевременно. Еще не все. Закончит ся первое действие, вы не успеете вый ти в фойе, как перед вами на полотне появится тот же наездник с седлом в ру ках. „Королевская опера пробавляется доходами от рекламы! К чести рекламы надо заметить, что в эту область закрыт доступ «модным» художникам, вероятно, из-за опасения, что после их рисунков покупатели будут обходить магазины за три километра. Но отбросим все. Перед нами — сце на, настоящее большое искусство. Му зыка Бизе захватывает и переносит нас в далекий южный город, в среду про стых и веселых работниц табачной фаб рики. Сценическая площадка, небольшая, коллектив актеров, как видшо, невелик. Советским зрителям, привыкшим опер ные спектакли оценивать, «тправляясь от великолепных постановок столичного Большого театра или такого периферий ного, как наш новосибирский, постанов ка «Кармен» показалась несколько про винциальной, бедноватой по оформле нию. Но было приятно отметить, что спектакль дан в реалистических тонах. Все массовые сцены поставлены с хоро шим вкусом. Настоящий большой успех спектакля принадлежит исполнительни це роли Кармен — талантливой актрисе Керстин Меуэр. Перед нами была дей ствительно экспансивная цыганка. Строй ная , обаятельная актриса обладает сильным, приятным голосом и большой драматической способностью перевопло щения. Спектакль доставил большое эстетическое наслаждение. В полночь мы последний раз проехали по живописной набережной и вернулись на сияющий огнями плавучий остров родной земли. Пора отшвартовываться. Но неожиданно похолодало, и над фиор дом с удивительной быстротой спустил ся такой густой туман, что с верхней палубы не было видно причала. Швед ские лоцманы не рискнули в непогоду вести корабль по извилистому фарвате ру, и мы остались в порту до рассвета. — Опоздаем в Голландию, — взды хали туристы, уже привыкшие дорожить каждой минутой. Снова в море С рассветом туман рассеялся. Ожила машина — сердце корабля, ровная рит мика ее движений, похожая на биение пульса, чувствовалась всюду. Распростился с капитаном лоцман и, придерживаясь за веревки шторм-трапа, юркнул за борт, где его ждал катерок. На мачте уже нет шведского ф л ага ,— мы снова в море, холодном и сером, как сталь. Часто встречаются маленькие и боль шие корабли-грузовозы. Чьи они? Идут, как правило, без флагов. Экономят! —■ Как рейс, так флаг истреплется на ветру, — говорит помощник капита на. — А это три фунта стерлингов... Слева по носу — корабль с красным пояском на трубе. Наш! Видны серп и молот. «Гатчина». Раздались приветст венные гудки. Все пассажиры вышли на левый борт. Приятно в море встре тить своих. Утром 7 октября «Победа» миновала остров Борнхольм. Из-за опоздания, вы званного стокгольмским туманом, капи тан решил идти самым коротким южным фарватером , недавно расчищенным от мин. В море гулял ветер. Покачивались буи — маленькие плавучие маяки. Как только ветер усиливался, буи начинали гудеть, недаром их зовут .ревунами. По мимо световых сигналов, они ревут, предупреждая об опасности корабль, от клонившийся от фарватера. Но, несмотря на то, что капитан вос пользовался самым коротким путем, в Кильский залив мы вошли только в су мерки. В глубине бухты на низком бе регу раскинулся древний город Киль. Островерхие дома принакрыты тучей заводского дыма. А у входа в канал не большие домики терялись в зелени са дов, словно суденышки среди морских волн. На противоположном мысу заго рались огни в маленьком городке Голь- тенау. Перед шлюзом стояли корабли на якорях. У нас тоже застопорили ма шину. Один за другим уходили корабли в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2