Сибирские огни, 1957, № 2
У н аши х др у з е й А. КИ ТАЙИИК 2.000 километров но ГДР 1 . Песня ск а зал а все Итак, Берлин . Позади пять тысяч километров пути, но это — только начало двухнедельной поездки по Германской Демократической Республике. На Восточном вокзале Берлина — Остбанхоф — нашу группу туристов-си- биряков встречают представители бюро путешествий и рабочие судостроительно го завода — члены общества германо советской дружбы . Скромные букеты цветов, короткие речи. Встреча, можно сказать , деловая , но искренняя, сердеч ная . Тут же, на вокзале , нам представляют переводчицу — Тамару Биндер и двух водителей автобуса — Отто и Хельмута. Они будут нашими постоянными спутни ками в течение двух недель. Мы выходим на вокзальную площадь, где нас дожидается экскурсионный авто бус. Чемоданы сложены на крыше ма шины. Можно ехать. Но тут происходит задержка. Официальная часть встречи закончилась , а судостроителям , пришед шим на вокзал повидаться с нами, не хо чется уходить. Бойко идет обмен знач ками, причем особый интерес вы зывает новосибирский фестивальный значок с рельефным изображением оперного театра . В конце концов машина трогается. Вслед ей машут руками и что-то кричат наши первые немецкие друзья . ...Путешествие началось. Автобус быстро мчится по Берлину . Мы крутим головами, едва успевая отмечать в па мяти: площадь М аркса и Энгельса... Александрплац ... Фридрйхштадт-паласт... Исторический музей ... Университет име ни Гумбольдта... То и дело взгляд оста навливается на разруш енных зданиях . Их ещ е много, очень много... Во второй половине дня — многоча- ' совая прогулка по Берлинским о зе рам. Вместительный катер , принявший нас на пристани у Трептов-парка, следует по Шпрее, системе каналов и озер, огибая чуть ли не весь Берлин . Вдоль бере гов — десятки заводов промышленного района города — Кёпеник. Шпрее бук вально запруж ен а баржами и буксирны ми пароходами. Возле каждого предприя тия — хорошо оборудованные причалы. На них выгруж аю тся уголь и сырье, грузится на суда готовая продукция. Р ека и каналы — важная транспортная артерия столицы. Содержится она в об разцовом порядке. Над рекой возвыш ается лес завод ских труб, однако дыма не видно. Его научились улавливать , его не пускает на городские улицы мощный зеленый з а слон. Большинство заводов утопает в зе лени. Постепенно картина меняется . Н ачи наются пригороды — зона отдыха. По берегам каналов и озер — бесчисленные пляжи и лодочнопрокатные станции. Р ек у во всех направлениях бороздят байдарки и моторные боты, академиче ские суда и яхты . Целыми семьями вы ез жают за город берлинцы в часы досуга. Наш катер лихо обгоняет моторная лод ка. У руля — . седоволосый глава семей ства. Его супруга, весьма преклонных лет , — в купальном костюме и с вя заньем в руках . Дети погружены в кни ги, а внуки развлекаю тся с лохматым псом... Спортивные общества, учебные заве дения и предприятия имеют на Шпрее свои базы и лодочные станции. Водное пространство и окрестные берега усея ны бронзовыми телами. Во время наше го пребывания в ГДР шла подготовка ко Второй Всегерманской спартакиаде , и мы повсюду видели, насколько массовый характер приобрели в республике фи з к ультура и спорт. Близость спортивного праздника ска зы валась и в Берлине: де сятки гребных команд тренировались к предстоящим состязаниям . Мы причаливаем . Загородный район Шмоквитц — излюбленное место отды ха берлинцев. Р азбредаемся по берегу. В нас узнают иностранцев, подходят, расспрашивают и, услыш ав , что мы из Советского Союза, жмут руки. Н езаметно проходит время. Пора ехать дальше. Вместе с нами поездку на катере со вершают десятка два рабочих семей. Наш импровизированный хор затягивает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2