Сибирские огни, 1957, № 2

И Таня вдруг решительно вырвала из альбома готовый рисунок, — она поняла. Таня принялась за рисунок сначала. Он был похож на пре­ дыдущий, но теперь в правой его стороне, на переднем плане, появился человек, одетый в форменный темно-синий китель. Блестящий козырек фуражки бросал легкую тень на его глаза, внимательно следящие за взлетом машины. И любой зритель, несомненно, должен был понять — так ей казалось, — что тот, кто следит на рисунке за серебристой пти­ цей, — ее хозяин, вдохновитель ее полета... — А ну, давай отчет, Татьяна Николаевна, — встретил однажды Та­ ню в коридоре замполит. — Думаешь, забыл?.. Я твое художество в к а ­ лендарный план включил... Иван Григорьевич был первым ценителем нового Таниного рисунка. — Талант, целиком и полностью, — выдохнул он после нескольких минут молчания. — Что — нет?.. Понимаешь, какая у меня мысль: уве­ личить это дело и повесить здесь у нас... Хотя можно еще и в клубе. Если не сумеешь сама, отдадим этим деятелям —-копиистам... И не замечая, что Таня непроизвольно схватилась за альбом, как будто собралась его отнять, замполит продолжал: — Название подберем подходящее... Например, «На летном поле» — Если бы... — Таня никогда не говорила с Иваном Григорьевичем так сухо. — Нет, отдавать это никому не надо... А если бы... Я назвала бы это — «Будущее»... — Почему? — удивился собеседник.-— «Будущее» — с чего так?.. Но неожиданно — или взглянув на рисунок по-новому, или что-то прочитав в Таниных глазах—-Иван Григорьевич смолк, отодвинул аль­ бом и даже — немного смутился. — Да-а... — протянул он. — «Будущее» —- очень может быть... А ко­ пиисты, знаю, — дошлый народ. Видела, какое нам «У лукоморья дуб зеленый...» сообразили для аэровокзала? То ли там русалка, то ли пре­ старелая пенсионерка на дереве — черт его разберет... По-прежнему чувствуя, видимо, неловкость, замполит рылся в бума гах на столе. Потом оставил это занятие и откинулся на стуле. — Бывает, понимаешь, у нас деляческий подход к явлениям, — ска­ зал он Тане извиняющимся тоном. -— Этакая погоня за формой без учета содержания, — верно я говорю?.. — Да, — кивнула Таня. Это «да» вырвалось у нее машинально; риторические вопросы Ива­ на Григорьевича обычно не предполагали ответа собеседника. — Ты согласна? Значит, имеешь претензии? — Да нет, — мялась Таня — Я вообще... — Говори, говори, — настаивал Иван Григорьевич'. — Это ведь для пользы дела, говори невзирая на лица... — Ну, вот...— решилась девушка.— Хотя я почти во всем сама ви­ новата... В общем раньше, в прошлом году, когда я к вам поступила, вы мне очень помогли, Иван Григорьевич. Но только по службе, по работе. А что после работы... нет, вы и об этом говорили, но мне, наверное, надо было не говорить, а взять меня за шиворот и... Или, может быть, я и не вправе этого требовать?.. Замполит ответил не сразу. — Вправе-то — вправе, — наконец, промолвил он. — И что мы, руко­ водство, я в первую голову, промахнулись в этом вопросе — тоже ясно Но чего ж после драки кулаками махать? Надо подумать, чтобы дальше не было таких вещей. Иван Григорьевич пристально поглядел на Таню: — Позавчера приняли на работу новую девчушку, Катей зовут,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2