Сибирские огни, 1957, № 2
Возле стенгазеты все еще была толпа. Зою опять встретили воз гласами: — Погляди-ка!.. Злосчастная карикатура!.. У Тани появилось желание броситься вперед и сорвать ее. Но это ■ыло невозможно. Зоя шагнула сквозь расступившуюся толпу, посмот рела и сказала: — Ну чего?.. Какая есть, такая и тут... И, обернувшись к Тане, проронила: — Получается у тебя, косатая!.. 7. Опять сер ебр и ст ая птица Вероятно, у каждого, если он не лишен совершенно памяти и вооб ражения, сохраняется в жизни воспоминание о чем-то, что покажется незначительным для окружающих, а для него связано с наиболее суще ственным, переломным. Не раз и не два вспомнит один о тяжелом, от тянувшем руки свертке, безразлично, с чем, — и не потому, что сверток был таким тяжелым, но потому, что несли его в тот день, когда были про изнесены первые хорошие слова любимому человеку. Может навсегда сохраниться память о долгом, скучном совещании, — не по той, конечно, причине, что совещание было долгим, но оттого, что после совещания.. Танино сознание запечатлело самую, в сущности, заурядную карти ну: весеннее утро, серебристый самолет, взмывающий в чистое, без об лачка, небо. Таким же — сверкающим, легким, несущимся вперед и ввысь — представлялось девушке год назад ее будущее. Пусть с тех пор Таня много раз сама летала на- самолетах и знала, что вблизи они, массивные, грузные, совсем не кажутся невесомо-легки ми; пусть было теперь ей известно, что сказочно серебристая одежда са молетов состоит из клепаных металлических листов бронзового оттенка, испещренных кое-где темными полосками масла. Но та — давнишняя картина оставалась неизменной. Хотя, -—так ли было на самом деле?.. Таня задумалась об этом, когда впервые взяла свой новый, синий с золотом, огромный альбом. Казалось бы, все равно, какой рисунок дол жен был открыть его; ведь синий альбом был, если подходить формаль но, только продолжением старого, коричневого. В действительности же синий альбом являлся для Тани уже иным, чем прежний; открыв его, Та ня перелистнула и новую страницу в своей жизни. Вот почему только одна картина закономерно должна была быть первой в синем альбоме — та самая, картина будущего, возрожденных надежд, исканий и находок. Снова Таня сидела в свободные часы на скамейке; опять возвраща лась к ней радость творчества, которая держит в постоянном взволно ванном напряжении ум, душу, сердце, изгоняет все постороннее, непре рывно пополняет силы. Казалось, сами краски помогали Тане прозрач ные и нежные, они послушно ложились на бумагу в тех неповторимо точ ных и тонких сочетаниях, какие лишь и подходили здесь. ]-jo _ непонятное дело — чем ближе к концу оыла работа, тем чаще и чаще Таня начинала чувствовать себя неудовлетворенной, почти разоча рованной. И радость уступала место беспокойству, сомнениям. Как будто все на бумаге было так, как надо, - щетинящаяся на горизонте роща, бездонная голубизна неба и торжествующая над тяжестью сере бристая птица в этой голубизне... А главного — не хватало...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2