Сибирские огни, 1957, № 1

X f t о Hu t f a — ----- ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ДАТА В конце 1956 года исполнилось 2 0 0 лет со дня добровольного присоеди­ нения алтайского народа к России. Эту знаменательную дату широко отмети­ ли трудящиеся Горно-Алтайской авто­ номной области. Образование в 1922 году Горно-Ал­ тайской автономной области в составе Российской Федерации способствовало пробуждению народной инициативы и творческой самодеятельности алтайцев, укреплению экономики области, разви­ тию культуры, национальной по форме,, социалистической по содержанию. Горный Алтай — это край неисчер­ паемых природных богатств. Отсюда но­ востройки Сибири получают ежегодно сотни тысяч кубометров древесины. Об­ ласть дает государству большое коли­ чество мяса, шерсти и другой продукции сельского хозяйства. Богат Горный Ал­ тай и пушниной. Меха сибирского собо­ ля, алтайской белки, черно'буро-серебри- ct ^ ix лисиц, норки, колонка приобрели мировую известность. На месте бывших кочевий в области создано 11 МТС, 12 совхозов, 138 кол­ хозов, лугомелиоративная и животновод­ ческая станции. Некогда отсталая окраина царской России превращена в область сплошной грамотности. В 255 школах Горного Ал­ тая обучается 20 тысяч детей. Более 1000 студентов учатся в педагогическом институте. Сотни алтайцев, получив выс­ шее образование, работают врачами, аг­ рономами, инженерами, председателями колхозов. В области создан научно-исследова­ тельский институт истории языка и ли­ тературы. Из года в год растет выпуск книг на алтайском языке. НА СТЕПНОЙ МАГИСТРАЛИ Железнодорожная магистраль Бар­ наул—Омск — одна из важнейших стро­ ек 6-й пятилетки. Общая ее протяжен­ ность :— около тысячи километров. Новая магистраль пройдет через глу­ бинные районы Алтайского края, Ново­ сибирской и Омской областей. Она свя­ жет крупнейшие промышленные центры! Сибири: Сталинск, Барнаул, Новоси­ бирск, Омск. Каменный уголь, кокс и ме­ талл пойдут из Кузбасса ка Урал и даль­ ше. В обратном направлении пойдет руда — с Урала и Кустанайского желе­ зорудного месторождения. Сейчас строительство магистрали идет на участке Карасук—Камень. Оно ведется с максимальной механизацией всех строительных процессов. К началу хлебных перевозок 1956 года строители выполнили задание партии и правитель­ ства, открыв временную эксплуатацию на участке в 113 километров от Карасу- ка до ст. Целина. Из районов освоения целинных земель были вывезены мил­ лионы пудов хлеба. КОНФЕРЕНЦИЯ ХУДОЖИИКОВ - СИБИРЯКОВ В Иркутске состоялась творческая конференция художников Сибири и Дальнего Востока. На конференции были обсуждены проблемы советского изобразительного искусства. С докладами выступили: В. В. Титков — «Исторический и быто­ вой жанр», А. Н. Либеров — «Порт­ рет», Т. В. Ряннель — «Пейзаж», Б. И. Лебединский — «Станковая гра­ фика», Р. К. Руйга — «Книжная иллю­ страция и оформление книги»., М. М. Меньшиков— «Скульптура», Л. М. Габы- шев — «Народное творчество и приклад­ ное искусство», искусствовед А. Д. Фать­ янов — «Пропаганда изобразительного искусства». О подготовке к первому съ езду советских художников и к юби­ лейной выставке сделал сообщение А. П. Шепелюк. Участники конференции провели семи­ нарские занятия, творческие собееедова- вания, совершили экскурсию на Иркут­ скую ГЭС. Около 900 произведений художников и скульпторов Сибири и Дальнего Восто­ ка были выставлены в залах Иркутско­ го художественного музея. Высокую оценку получили картины владивостокских художников С. Ф. Аре- фина «Дружба» и И. А. Музуренко «Быль о Варяге», пейзажи красноярца Т. В. Ряннеля, картина художника Е. Конева «Полдень у рыбаков» и ом­ ского художника А. Либерова «Анд- реич». Интересную серию графических

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2