Сибирские огни, 1956, № 6

Ш^ыбцна пцсатолл — ■ - . . . ЮР ИЙ САЛЬНИКОВ РА ЗГОВОР О МАСТЕРСТВЕ / Х у д о ж е с т в е н н о е в и д е н и е За послевоенные годы в Сибири зна­ чительно вырос отряд активно работаю­ щих литераторов. Окрепли профессио­ нальные писательские организации в Чи­ те, Красноярске. Оформилось отделение Союза писателей в Барнауле. В областях и краях Сибири появилось много новых литературных имен. Достаточно напомнить, что еще не­ давно, .говоря о литературе, допустим, в Кузбассе, можно было назвать всего не­ сколько начинающих авторов. Теперь мы обсуждаем творчество кузбасских лите­ раторов, имеющих не одну, а две и даже три книги. В Кемерове трудится над но­ выми произведениями Александр Воло­ шин. В областном литературном объ­ единении — поэты с многолетним ста­ жем творческой работы: Михаил Небога­ тое, Алексей Косарь, Владимир Измай­ лов, автор четырех пьес Иван Балиба- лов, прозаик и поэт Геннадий Молост- нов. Развитие литературных сил стало непреложным фактом культурной жизни не только областных центров. В К уз­ бассе литературные объединения сущ е­ ствуют в нескольких городах. Поэты из Сталински А. Пинаев, Евг. Буравлев имеют отдельные сборники своих стихов. Успешно выступил с первыми рассказа­ ми прозаик Владимир Сапожников — сельский учитель. Местными литераторами создается со­ лидная книжная продукция. Регулярно •выходящий в Кузбассе альманах «Огни К узбасса» — с' 1949 года вышло девять номеров — печатает все новинки. Книги местных литераторов ежегодно выпуска­ ет областное издательство. Публикуются произведения кузбасских писателей и за пределами области. Новые рассказы и очерки А . Волошина издаются в Ново­ сибирске, его пьеса «Цвести черемухе» вышла отдельным изданием в Москве. Роман Г. Молостнова «Голубые огни» напечатан в журнале «Октябрь», стихи М. Небогатова, Евг. Буравлева, А. Пи- наева, В. Измайлова, рассказы В. Са- пожникова появлялись на страницах журнала «Сибирские огни». Все это свидетельствует о том, что повсеместный непрерывный рост лите­ ратурных сил в нашей стране совершен­ но бесспорен. И в то ж е время, как это ни печально, приходится признать, что уровень литературной работы иногда н е ­ простительно отстает от наших требова­ ний. Книги пишутся, выходят в свет, по­ ступают на книжный рынок, а читатели не всегда остаются удовлетворенными и продолжают предъявлять литераторам законный счет. Вот, например, читатели давно выра­ жают желание иметь много хороших произведений из жизни рабочего класса. Казалось бы, в этом отношении те ж е кузбасские писатели не в долгу перед своим читателем. Тематика творчества подавляющего большинства кузбасских литераторов связана с изображением ■ родного шахтерского края. Одна из са­ мых важных тем советской литерату­ ры — тема рабочего класса — занимает здесь большое место. Список крупных произведений в послевоенное время от­ крыл роман А . Волошина «Земля К у з ­ нецкая». З а ним последовал роман Г. Молостнова «Голубые огни». В вось­ мом номере альманаха «Огни Кузбасса» опубликованы главы из повести В. Дуб- ского «В добрый путь», посвященной шахтерам. Две поэмы «Углеград» и «Подземный танк» и много стихов о гор­ няках К узбасса написано Алексеем Ко­ сарем. Поэма М. Небогатова «В род­ ной семье» рассказывает о молодом по­ полнении шахтерской семьи. Шахтерско­ му труду посвятили пьесы А . Волошин, И. Балибалов, А . Озерский. Наконец, нет буквально ни одного кузбасского по­ эта, который не воспел бы труд горня­ ков в своих стихах. Значит, если смотреть с чисто коли­ чественной стороны, результат как буд ­ то вполне удовлетворяющий. И тем не менее, нельзя сказать, что обильная продукция кузбасских авторов' сущ е ­ ственно обогащает нашу литературу произведениями о рабочем классе, ибо качество многих этих произведений не ставит их в ряд полноценных творений искусства. Данная статья не претендует на ана­ лиз творчества кузбасских писателей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2