Сибирские огни, 1956, № 6
Гл а з ами др у з ей —♦ — — Д-р КАРЛ ГЕЙНЦ ГЕРСТНЕР, редактор газеты «Берлинер цейтунг» по экономическим вопросам. Полет в® ©идущее В августе Советский Союз посетила делегация редакторов газет Германской Демократический Республики. Немецкие журналисты име ли главной целью знакомство с Сибирью. Они побывали в Якутской АССР, на строительстве Иркутской гидроэлектростанции и алюми ниевого комбината вШелехове. В Новосибирской области они познако мились с освоением целинных земель. Ниже мы помещаем заметки редактора газеты „Берлинер цей тунг“ по экономическим вопросам д-ра Карла Герстнера. Пока мы ждали отправления нашей машины в Восточную Сибирь, я насчи тал на Внуковском аэродроме шестьде сят самолетов. Простым глазом я не мог охватить площадь летного поля, а Вну ково — лишь один из четырех аэродро мов Москвы. Не проходило и пяти ми нут, как самолет либо приземлялся, либо поднимался в воздух. Сзади, по правую сторону, стоит «ТУ 1 04» . Я слышу, что в следующем месяце он пойдет по маршруту Москва— Иркутск. Выходит, мы приехали на ме- юяц раньше! ...Ввиду плохой погоды мы летим в Новосибирск не через Казань, а делаем крюк — через Куйбышев. В 1 3 .00 появ ляется Волга. Это — Куйбышевское во дохранилище. Я вижу море, а не реку! Посадка в Куйбышеве. Изнуряющая жа ра. Дальше — вдоль Волги, по которой в обоих направлениях идут пароходы... Летим через Урал. Я представлял себе его выше. Эти холмы и есть та самая «большая скала», которая еще в XV веке преграждала нов городским купцам путь в Сибирь. Одна ко Ильюшин располагает иными возмож ностями, чем Строганов. Стюардесса рассказывает мне, что это только часть огромной горной гряды. Как раз в этом низком месте, над которым мы летим, в 1581 году пешком прошел через Урал Ермак, со своими казаками, чтобы ' унич тожить Кучума — «царя Сибири». К заходу солнца садимся в Свердлов ске. На аэродроме, расположенном на высоте пятисот метров над уровнем мо ря, нас охватывает ароматный свежий воздух уральских лесов. Это — ворота в Азию. Здесь начинается Сибирь... Дальше и дальше, сквозь ночь — на восток. Пропеллеры пожирают простран ство. При лунном свете отражаются пе стрые озера , реки, болота Западно-Си бирской низменности. Слева — далекая ночная гроза. Мы летим на высоте трех тысяч метров. В 21 час десятки тысяч огней засверкали на равнине. Омск. Море огней пересекает широкая серебря ная лента Иртыша. Сказочная картина! Нас охватывает тепловатый степной воздух. Какая смена впечатлений: в Москве шел дождь; в Куйбышеве мы си дели под палящим солнцем; в Сверд ловске — дышали воздухом тюринген- ских лесов, а здесь ослепительная во сточная ночь. И все это в течение не скольких часов. Какая огромная страна, а мы еще не проделали и половины пути! В Новосибирске нас встречает теплое дыхание, напоминающее Ривьеру. Город лежит на Оби. Когда мы завтракаем в аэропорту, до нас доносятся гудки паро ходов с большой реки. Я снова перевожу часы. По сравнению с Москвой здесь раз ница на четыре часа; по сравнению с Берлином — на шесть. Газеты полны сообщений об уборке урожая. Отличный урожай! Советский Союз получит десятки миллионов тонн зерна сверх плана. Это хорошая весть для всего социалистического лагеря. Теперь мы уж е в Центральной Азии. С высоты 2 .5 0 0 метров я смотрю на не обозримые поля хлебов. Мимо некоторых мы летим в течение десяти минут со ско ростью триста километров в час. Следо вательно, поля тянутся на пятьдесят ки лометров! Это, вероятно, те самые поля, где тракторист начинает утром пахать полосу, а только к обеду достигает ее противоположного конца и лишь вечером возвращается обратно... Я думаю о мозаике, составленной из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2