Сибирские огни, 1956, № 5
сенье они идут с лыжами и санками в го ры, чтобы вволю покататься, подышать свежим воздухом. Трогательно видеть, когда какой-нибудь трёх-четырёхлетний малыш с серьёзным видом шествует на лыжах рядом с мамой и папой, стараясь не отставать от них. Стоит суровый, небывалый для этих мест февраль. Но ребята одеты удиви тельно легко. Лыжный фланелевый ко стюмчик, под ним лёгкий бумажный сви терок, лыжная шапочка на макушке — вот и весь наряд школьника и дошколь ника. Самых маленьких, засунутых в ме ховые спальные мешочки, мамы возят в колясочках. А когда мамы заходят в магазин, у входа в него скоп ляется несколько штук колясочек с ма лышами. Но чуть ребёнок подрастёт —■его оде вают очень легко, закаляют, чтобы не боялся простуды.. И действительно! Часа ми на сильном морозе бегают и резвят ся ребятишки, и ни у кого из них ни шубки, ни даже тёплого пальто. С весё лым визгом возятся они на замёрзшей поверхности Теплой, катаются на конь ках, играют в хоккей. Впрочем, для на стоящего хоккея у многих школ соору жены катки. Мне понравились чешские ребята. По нравились своей жизнерадостностью, не посредственностью, общительностью и в то же время какой-то врождённой веж ливостью и в отношениях друг с другом и, особенно, со взрослыми. Прогулива ясь около школ, носящих имена Юлиуса Фучика и Яне Каменского, я наблюдал, как резвятся ребята на переменах, как они гурьбой выходят из школы и бегут домой. Некоторые же выходят из школы спустя много времени после окончания уроков., Что это — наказанные?.. Оставленные «без обеда»? Нет. Дело в другом. Новый строй, ликвидировавший безработицу, дал возможность каждой женщине, же лающей найти применение своим силам, устроиться на работу, получить специ альность. К услугам работающих жен- щин-матерей разветвлённая сеть детских учреждений ■— садиков и яслей. Но как быть, когда ребёнок начинает ходить в школу? Ведь уроки, особенно в началь ных классах, кончаются рано. И вот для ребят созданы специальные пионерские группы. После уроков ребята в каждой такой группе под руководством двух дево чек из старших классов готовят уроки, гу ляют, катаются на лыжах и санках. В школе же они получают и питание за не дорогую плату, а если родители ребёнка недостаточно материально обеспечены, то за питание они платят со скидкой. Если к этому добавить, что женщина-мать на каждого ребёнка ежемесячно получает небольшую пенсию, а всех ослабленных ребят периодически посылают учиться в специальные лесные школы, где они жи вут на санаторном режиме, то все эти меры дают яркое представление о том,, как бережно и заботливо относится госу дарство к матери и ребёнку. Хочется остановиться ещё на одном! вопросе — на религиозном воспитании* школьников. Родители, которые желают, чтобы их дети изучали в школе закон' божий, обязаны подать письменное заяв ление за подписью обоих супругов (в* этом вопросе должно быть единогласие' отца и матери), после чего ребёнок за числяется в специальную группу, созда ваемую в каждом классе. Занятия про ходят после основных уроков два раза в неделю. Однако часто они срываются. Пионерские и молодёжные организации школы обычно, по «случайному» совпа дению, устраивают в это время школь ные спортивные игры и соревнования, просмотр детских и учебных кинофиль мов и другие увлекательные мероприя тия. Чьё же ребячье сердце выдержит, чтобы не уйти с необязательного урока, если твои товарищи занимаются спортом или смотрят бесплатное кино? Катки здесь устраиваются не только для ребятишек. Есть и для взрослых. Самым большим катком, на котором! проводятся спортивные соревнования — хоккейные матчи на первенство об ласти и республики, состязания конь кобежцев и т. п., — является зимний стадион. На этом стадионе нам при шлось увидеть замечательное зрели ще — «Карнавал на льду». Сюжет этой блестящей феерии несложен. Бедный Пьеро любит Коломбину и мечтает а счастье с ней. Перед его мысленным взором проходят картины семейной жиз ни (все эти мечты проходят перед зри телем, выраженные средствами хоре ографии на льду). Коломбинины папа и мама согласны. Вдруг на карнавале Ко ломбина увлекается блестящим танцо ром — Арлекином. Бедный Пьеро — в в отчаянии. Он ищет забвения в разгуль ной жизни. А Коломбина тем временем' развлекается в обществе Арлекина, ко торый увозит её в далёкие края. Тогда Пьеро обращается к лучшему учителю танцев. Овладев искусством танца, он спешит за Коломбино^, чтобы вырвать её из-под чар Арлекина, который обеща ет жениться на ней, несмотря на то, что уже был трижды женат. Картины пока зывают нам этапы путешествия Пьеро. Вот он в Париже, потом на Северном Полюсе у эскимосов, затем попадает к ковбоям, и всюду ему попадаются жёны Арлекина, жаждущие отомстить невер ному мужу и соглашающиеся помочь Пьеро в его поисках. Наконец, парочка настигнута — в Праге. Разгневанный, осмелевший Пьеро вызывает своего со перника на танцевальную дуэль и побеж дает, «перетанцовывает» его. Подоспев шие жёны набрасываются на своего не верного мужа. Коломбина отдаёт своё сердце (большое, пронзённое стрелой)' Пьеро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2