Сибирские огни, 1956, № 5
ционалыюм музее и буквально на ходу осмотреть его замечательные коллекции, где наряду с экспонатами, рассказываю щими о древних славянских племенах, обитавших на территории нынешней Че хословакии, хорошо представлена исто рия этой страны. Любуемся сокровища ми изобразительного искусства, собран ными в картинной галерее... Но вернёмся на «Виллу Конева». Здесь дожидаются автомашины, чтобы везти нас в санаторий. III Карловы Вары Всемирно известная здравница Чехо словакии расположена в 136 километрах к западу от Праги. — Часика через три-четыре будем в санатории, — замечает один из спутни ков, усаживаясь в «Победу». — Через два с небольшим часа будем там, — возражает ему шофёр Станислав, уже года три работающий в санатории и хорошо знающий русский язык. Нам, пассажирам, это заявление ка жется невероятным. ■— Неужели машина по зимней доро ге сможет делать в среднем не менее 60 километров в час? Ну, от силы ки лометров 40 — с этим ещё можно со гласиться, — уверенно заявляет мой сосед — инженер, начальник одного из цехов Горьковского автозавода, пред приятия, где делают «Победы». — Засекайте время, — хладнокровно отвечает ему Станислав. Прав оказался Станислав. Через 2 часа 15 минут мы были в санатории. Машина большую часть пути шла со ско ростью 75—90 километров в час. Что же обеспечило машине такую ско рость? Дороги. Замечательно спланиро ванные, покрытые гладким асфальтом, шоссейные дороги Чехословакии заслу живают высокой оценки. На всём протя жении они обсажены деревьями, в боль шинстве фруктовыми, дающими летом густую тень, а зимой предохраняющими трассу от снежных заносов. На спусках и подъёмах, там, где имеется снеговой покров, дорога посыпана гравием или шлаком. Мы проезжали через небольшие город ки и сёла. В каждом из них — камен ные дома, в большинстве одноэтажные, костёл, высокий шпиль которого как бы господствует над селом. Сразу не отли чишь городок от села. Николай Иванович делится своими сведениями «о Чехословакии. От него мы узнаём, например, что здесь церковь не отделена от государства. Коммунистиче ская партия и правительство республики нашли, что бороться с реакционным влиянием Ватикана на католическую церковь Чехословакии, а через неё и на верующих будет легче, если служители культа будут получать заработную плату от государства. Проезжаем какой-то индустриальный район. Наше шоссе Часто пересекают железнодорожные пути, по которым дви жутся вагоны с углем и железом. Ука затели свидетельствуют о том, что мы проезжаем Кладно — центр одного из важных угольно-металлургических рай онов республики. В Кладно — большой металлургический завод, а в окрестно стях города расширяются старые и за кладываются новые шахты. — Угля всё ещё не хватает, — гово рит Станислав. — Это единственный продукт, на который у нас нормируется потребление. Правда, норма на каждую печь установлена большая, а при недо статке можно и без карточек купить бо лее дешёвые сорта угля. Но настоящий, хороший уголь — брикеты, кокс — мы получаем ещё по карточкам. На полях вдруг возникают какие-то сооружения: высокие — в 5—6 метров высотой столбы стоят правильными пря моугольниками по 30—40 штук с про межутками между столбами в 6—8 мет ров. Сверху между ними натянута про волока. — Это плантации для выращивания хмеля, — говорит Николай Иванович.— Мы въезжаем в район, тяготеющий к важному промышленному центру, — Пльзень. Этот город, помимо своих все мирно известных машиностроительных заводов Шкода (сейчас заводы носят имя Ленина), завоевал себе славу луч шим в мире пильзенеким пивом. Для приготовления его необходим хмель. Именно в местах, которые мы проезжа ем, и производится основная масса хме ля. Здесь же крестьяне сеют много яч меня, также являющегося основным сырьём для приготовления пива. Наша «Победа» продолжает свой путь. Но, как и в Праге, мы едем без сигналов, не слышно гудков и от встреч ных машин. Даже когда наш водитель обгоняет попутную машину, он не нажи мает на кнопку клаксона, а зажигает подфарник — сигнал, употребляемый у нас только для указания поворота. Шо фёр обгоняемой машины видит в зер кальце (а это непременная принадлеж ность каждой машины) сигнал обгона и уступает дорогу. Никаких гудков! Во многих городах, которые мы проезжали, висят специальные плакаты: «Сигна лить запрещено». А перед Пльзенью, на пример, проезжающие могут увидеть та кое вежливое обращение: «Пльзень при ветствует дисциплинированного водите ля». Очень по-чешски звучит это привет ствие, полное мягкого юмора. Больше часа мы ехали по почти без лесной местности. Лишь кое-где видне лись небольшие рощи. Но вот холмы ста новятся всё выше и выше и постепенно превращаются в горы, одетые лесом. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2