Сибирские огни, 1956, № 5
низаций и, не откладывая, проведёт не большое исследование, которое позволит, наконец, достоверно дописать последнюю страницу биографии человека, так много сделавшего на нашем Севере и заслу жившего добрую память народа». V Снова к мысу Входному. На «летающей ло д к е » . Вскры тие гроба. Судебно -медицинская экспертиза . Ошибки следствия . Тайна ос тается тайной . Наша Родина бережно хранит память о своих замечательных людях. И поэто му выступление газеты «Водный транс порт» было горячо поддержано разными организациями и учреждениями Москвы. Прежде всего, этим заинтересовалась прокуратура Союза ССР. Заинтересова лась не возможностью привлечения к от ветственности предполагаемого убийцы в случае полного доказательства его вины (по существующим в нашей стране уголовно-процессуальным законам убий ство, доказанное через десять лет, не на казуемо за давностью времени), а гуман ной стороной этого дела — окончатель ным установлением истины. Надо было видеть взволнованные лица прокуроров, обсуждавших предстоящее дело и ещё не знавших, кому поручат его! Один из них, совершенно седой человек с открытым мужественным лицом сказал: — Вот уже двадцать пять лет рабо таю я в прокуратуре, и ни разу за всю мою жизнь не встречал такого интерес ного дела! Подумать только: через 28 лет попытаться разгадать тайну ги бели человека, установить истину? Что может быть заманчивее, интереснее для работника юстиции! Если' бы выбор пал на меня — я бы, не раздумывая, поехал сейчас же, хотя уже далеко не молод... Руководство Главной транспортной прокуратуры остановило свой выбор на прокуроре московского участка Горьков ской железной дороги А. Т. Бабенко. Институт криминалистики выделил су дебно-медицинского эксперта В. Г. На уменко. Умный, энергичный, Всеволод Григорьевич, несмотря на свои двадцать восемь лет, уже проявил себя как один из талантливейших экспертов Москвы и получил звание кандидата медицинских наук. Таким образом, была создана комис сия по расследованию обстоятельств за гадочной гибели Никифора Алексеевича Бегичева. В эту комиссию вошёл и я, ко торому редакция журнала «Огонёк» дала командировку на мыс Входной. Начальник Главного управления Се верного морского пути В. Ф. Бурханов согласился предоставить в наше распоря жение самолёт от Игарки до мыса Вход ного и обратно. В ночь с 18 на 19 августа самолёт «ИЛ-12» оторвался от бетонированной площадки Внуковского аэропорта и, сделав плавный круг над спящей Моск вой, взял курс на восток. На другой день мы были в Краснояр ске, а на следующий день — в Игарке. И тут произошла непредвиденная за держка. Прокурор Бабенко, возглавляв ший нашу группу, оказался настолько «предусмотрительным», что забыл взять у т. Бурханова официальное распоряже ние Игарскому (Хатангскому) авиаотря ду о предоставлении нам самолёта для дальнейшего следования на мыс Вход ной. И хотя, к нашему счастью, в Игар ке как раз находилась «летающая лод ка», командир отряда т. Журавский вполне резонно заявил нам: «Без специ ального указания не имею права предо ставить её в ваше распоряжение». Сооб ща решили послать через рацию авиа отряда радиограмму в Москву, в ГУСМП. Тут же, в кабинете Журавского, мы по знакомились с пилотом Ручкиным, ко мандиром «летающей лодки», на вид — ещё молодым человеком,_ с умным, воле вым лицом..Всё в нём дышало обаянием, мужеством. С удивлением мы узнали, что он уже двадцатый год летает по Се веру, а всего-то ему сорок лет! Прошли сутки. Никакого ответа из Москвы не было. И тогда нас отправили на свой риск и страх до Дудинки, благо Ручкину надо было лететь в Волочанку, а это — по пути. В Дудинке ожидала нас новость: ока зывается, красноярские краевые органи зации наконец-то «зашевелились» и, ни чего не сообщив в Москву, сами напра вили на мыс Входной комиссию в соста ве старшего следователя Красноярской прокуратуры Ю. И. Дралюка, судебно- медицинского эксперта и представителей общественных организаций. На другой день в Дудинку прилетел Ручкин и сообщил нам, что указания по поводу нас до сих пор нет, но он летит с заданием в Усть-Торею. А это — на пути к мысу Входному. Ручкин предложил нам лететь вместе с ним. Таким образом, впервые в жизни мы невольно оказались в положении «зайцев». И вот под крыльями самолёта проплы вает желтоватая, унылая Авамская тунд ра с голубыми блюдцами бесчисленных озёр. Грустный, однообразный вид. Ко роткая остановка в Усть-Торее. Снова взревели моторы, захлестали о слюдя ные окошечки бешеные водяные валы — и мы в воздухе. На этот раз летим пря миком к мысу Входному. Как передать нашу радость! Нам хотелось обнимать Ручкина, его штурманов, механиков, смелых, хоро ших ребят, всеми силами хотевших нам помочь... Через полтора часа полёта впереди показались избушки мыса Входного, по хожие с высоты на спичечные коробки, 10. «Сибирские огни » № 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2