Сибирские огни, 1956, № 5

50 вагонов — это примерно 60.000 •пудов, цифра, к которой следует присмо­ треться. Ведь это только с одного разъ­ езда, с одного пункта «Заготзерно». Ка­ кие же возможности кратчайшего выхо­ да хлеба откроются уже в 1957 году, когда полностью начнёт действовать вся линия Камень—Карасук, к которой при­ мыкают богатейшие сельскохозяйствен­ ные районы Алтайского края и степной Кулуйды Новосибирской области! И если уже повести речь о перспек­ тивах — и не таких далёких, в преде­ лах шестой пятилетки — надо предста­ вить себе всю эту будущую дорогу. Ведь 228-километровый участок Камень-—Ка­ расук — лишь небольшая часть намечен­ ной шестым пятилетним планом сибир­ ской магистрали Барнаул—Омск, общей протяжённостью 775 километров. Через четыре года стальные пути этой магистрали соединят просторы Алтая, Новосибирской и Омской областей, Пав­ лодарской области Казахстана, пройдут через два десятка крупнейших сельскохо­ зяйственных районов, более чем через сто населённых пунктов... Но это не только свободный выход хлеба из Сибири и Казахстана на запад. Это новая линия железнодорожной свя­ зи Кузбасса с Уралом, новые перспекти­ вы экономического развития Западной Сибири. Сейчас кузбасский уголь идёт на Урал через Новосибирск—Омск по напряжённому участку грузоперевозок. Будущая магистраль Барнаул—Омск об­ ходит его с юга по маршруту: Кузбасс— Барнаул—Камень—Карасук—Омск... Пока начал действовать лишь не­ большой кусочек этой дороги Целина— Карасук. А строители двигаются сейчас только от Целины к Камню, пробиваясь к берегам великой реки, к будущей Ка­ менской ГЭС... Но уже прошли по всей трассе Омск—Барнаул разведчики но­ вых дорог: топографы, геологи, изыска­ тели. Уже есть варианты, данные, рас­ чёты. Уже линия дороги легла на сине­ ватую кальку. Скоро придут сюда и строители. Степи наполнятся гулом экскаваторов, тракторов, самосвалов — начнётся великое наступление техники. Заглянем в 1960 год. Вступила в строй вся магистраль Омск-—Барнаул, По её линиям беспрерывным потоком идут тяжёлые составы с драгоценным грузом: углём, хлебом, строительными материалами... А вдоль самой дороги, возле станций и разъездов, возникли по­ сёлки, школы, больницы — опорные пункты для осуществления новых пла­ нов освоения этого бесконечно богатого края. Н. Смоляницкий . Хлеб наш насущный... Когда такие поля чудесной пшеницы сравнивают с морем, это — неправильно. Хлебный океан — только так можно ска­ зать о Кулундинских степях. На сотни километров вокруг золотая пшеница и голубое небо. И так без конца — пшени­ ца и небо, небо и пшеница... Хлеб... Это слово, произносимое то с гордостью, то- с тревогой, то с глубочай­ шей нежностью, на какую только способ­ но человеческое сердце, слышишь всю­ ду, потому что всюду — хлеб. Он покор­ но ложится под хедер комбайна, сухой и ядрёный лежит в валках на колючей стерне, сыплется золотым дождём из бункеров, его мчат по пыльным степным дорогам тысячи грузовиков, он плывёт в баржах по Оби. И у всех: у комбайнера, на чьём лице видна нечеловеческая усталость, у шофёра, на чьих руках мо­ золи от баранки и лопаты, у председате­ ля колхоза или управляющего отделени­ ем совхоза, у горожан, работающих на токах, — у всех в мыслях одно: хлеб! Кулундинские старожилы называют нынешний урожай невиданным. Здесь, в Кулунде, на отдельных участках взяли по сто восемьдесят, а на иных и по две^- сти пудов зерна с гектара. Кочковский район в пятьдесят третьем году, до на­ чала освоения целины, дал 70 тысяч центнеров хлеба. В 1954 году хлеборо­ бы района дали 630 тысяч центнеров за весь уборочный сезон, а нынче они от­ гружали на пункты «Заготзерно» до 100 тысяч центнеров хлеба в д е н ь ! В новом целинном совхозе «Проле­ тарский» берут по 16 центнеров с гекта­ ра вкруговую. Помножьте эту цифру на посевную площадь совхоза, равную 25 тысячам гектаров, и вы «весомо, грубо, зримо» почувствуете, какие величайшие дары принесла нынче степь людям, тем людям, которые трудом своим, ценой ог­ ромнейших усилий з а с т а в и л и её родить эти несметные богатства. * * -si- Ветер... Он пригибает к земле низень­ кие кустики, гонит тучи пыли по доро­ гам, треплет красные полотнища, на ко­ торых крупными буквами написано: «Да­ дим Родине два миллиона пудов целин­ ного хлеба!» Такие лозунги в совхозе встречаешь всюду: на фасадах построек центральной усадьбы, на зелёных вагон­ чиках полевых станов, на комбайнах. Чи­ таешь это и чувствуешь: нет сегодня у людей совхоза ничего более важного в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2