Сибирские огни, 1956, № 5
нам преградила покрытая льдом между- озёрная протока. Это грозило надолго приостановить работы. Но строители по нимали — ждать нельзя, невозможно. Оценив обстановку, начальник путе укладочного поезда Владимир Алексее вич Крюков принял решение: будем идти по льду! Но выдержит ли лёд тяжесть шпал, рельсов, путеукладчика? И вот бригада Михаила Букалова огораживает ледяное пространство снежным барьером высотой 80 сантиметров. На лёд укладывается хворост, камыш — им суждено сыграть роль своеобразной арматуры. Потом всё ото нехитрое сооружение заливают во дой, и вскоре ледяной «бетон» готов... И снова строители идут вперёд, остав ляя за собой рельсовый путь. ...Мы уже проехали разъезд Паныни- ха, станцию Урываево и теперь прибли жаемся к разъезду Целина. Вокруг — всё те же бесконечные хлебные просто ры, лишь кое-где попадаются перелески да мелькает вдали белое строение кол хозного тока... Но вот впереди, у самого железнодорожного полотна, показывает ся высокий навес; чуть в стороне от него чётко рисуются контуры зерносушилки; несколько домиков, колонна автомашин... Это — Коротоякский пункт «Заготзер- но», разъезд Целина. Коротоякский пункт принимает хлеб. Он действует, живёт. С разгрузочных установок стремительно течёт зерно. Резко сигналя, одна за одной подходят машины, и кажется, что вместе с пропы лёнными, осунувшимися людьми, везу щими хлеб с колхозных токов, сюда, словно по невидимым проводам, пере даётся с полей высокое напряжение горя чей страды... Вот одна из машин, пройдя через автовесы, осторожно подходит к за асфальтированной площадке. Там уже электрик Владимир Власенко подключа ет электропитание к самоподавателю. Его помощник, высокий серьёзный па рень в тёмном комбинезоне, устанавли вает угол транспортёрной ленты. На ма шину быстро взбираются девушки с ло патами. Сейчас зерно по ленте пойдёт вверх и потом сильной золотистой стру ёй польётся на площадку. Но водителю Евгению Чалыку кажется, что всё это делается слишком медленно. — Эй, друзья! — кричит он, высовы ваясь из кабины. — Нельзя ли поживей! Хлеб идёт. Ждать некогда. Нельзя ждать. И люди работают, не считаясь ни со сном, ни с отдыхом. Это полнокровное биение жизни ощущается здесь во всём; в несмолкаемом и ночью ровном посту кивании транспортёрных лент, в ярко белых вспышках электросварочных аппа ратов, с которыми работают на переобо рудовании сушилки, в короткой энергич ной перепалке водителей машин, подъ езжающих к автовесам и даже в продол жительных телефонных звонках в конто ре пункта «Заготзерно». С каждым днём растут горы зерна под навесом. Хлеб везут из Кочновского, Ха- барского, Краснозёрекого, Панкрушихин- екого районов. Уже в этом году на пункт примут около 9 миллионов пудов зерна. ...Всё готово к встрече первых ваго нов под хлеб. — Только бы ничего не помешало,— волнуется директор пункта Сергей Ми хайлович Кулешов, и сам себя убеж дает: — А что, собственно, может слу читься? Да вы не улыбайтесь... Я, знае те, об этом дне думал, когда мы только приехали сюда... Пусто здесь было, голо, а проснёшься ночью и пытаешься себе представить, как же всё это будет... На другой‘день, поздно вечером, мы вышли с Сергеем Михайловичем из кон торы. Небо заволокло тучами, и на зер нохранилище зажглись огни. Посвечивая фонариком, Сергей Михайлович быстро шёл по дороге. Он был сосредоточен, необычно молчалив: только сейчас при шла телефонограмма, что завтра днём на разъезд Целина прибудет, наконец, пер вый состав... * * * С утра на разъезд Целина начали съезжаться гости: хлеборобы, партийные работники, железнодорожники. Приехала и самодеятельность хабарского Дома культуры. Небольшой сарайчик, где по мещается столярная мастерская, оккупи ровали самодеятельные художники. «Художники» — это ' оекретарь Хабар ского райкома партии Никульшин, ин структор крайкома партии Александр Гнусов и инструктор крайкома комсомола Борис Кусов. У них уже готовы все пла каты, которыми будет украшен поезд. Машинист образцового паровоза № 702-11 Семён Павлович Ялин, кото рому доверена честь вести этот состав, готовясь к поездке, купил новые петли цы, начистил свои значки —■ такое уж дело, и надо быть, как говорится, по всей форме... Что ж, это событие — действительно большой праздник, свершение давниш ней мечты алтайских хлеборобов. И, ве роятно, поэтому столько народу сопро вождает начальника строительства этой дороги Бориса Ивановича Недбая, при ехавшего сюда вместе со своими инже нерами ещё и ещё раз проверить готов ность пути. Наш мотовоз неторопливо катится по линии Целина — Карасук, по которой через несколько часов пройдёт гружен ный хлебом состав. И опять кругом степь. Мелко сыплется назойливый, на доевший всем дождь. Тишина... ...С тех пор прошли недели — недели всё возрастающего напряжения на этой, ставшей такой жизненно важной, арте рии. Всё новые и новые хлебные поез да — по 50 вагонов ежедневно — идут сейчас от разъезда Целина вслед за пер вым эшелоном алтайской пшеницы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2