Сибирские огни, 1956, № 4
понимать окружающий её мир, она впи тала в себя любовь к жизни своего на рода, и эта любовь сделала её доброй и отзывчивой. И вот девочка и мальчик встретились. Она вместе со своими под ругами помогла ему побороть оставшие ся в его сердце слабости, ещё сильнее ощутить беспредельную любовь совет ских людей к добру и свету, понять силу бескорыстной и чистой дружбы. Только на мгновение Павлик почувствовал себя одиноким, когда ему объявили, что не сколько недель снова придётся провести в постели. Но вслед за этим ему пред ставились Лина, Надя и другие девочки из класса, перед глазами встала строгая, но всегда ровная и внимательная Ольга Васильевна, и Павлик понял, что одного его не оставят, не могут оставить! Имен но так и случилось. И вот теперь, глядя на Лину, ему хотелось обо всём расска зать девушке. А Лине вспомнился день, когда Павлик заболел. Неужели надол го? А как же экзамены на аттестат зре лости? Нужно немедленно идти к Павли ку. Н ельзя , чтобы он отстал от класса. И вместе с девочками она пришла к то варищу. В графе классного журнала про тив фамилии Павлика не было пустых квадратиков. В них время от времени появлялись четвёрки и пятёрки. Маль чик продолжал борьбу. Лина и её подру ги знали: Павлик жил с ними, работал, не отставая от класса, и каждый чувст вовал в этом частицу и своего сердца. Р азве это не счастье? Но как о нём рас сказать? Вот о чём думали в тот поздний вечер Павлик и Лина. Они молчали, • не зная, что, собственно, давным-давно сказали друг другу всё, что хотелось им пове дать. Потом Павлик приподнялся и, встретив устремлённые на него по-дет-. ски ласковые глаза подруги, сказал: — Лина... если можно... дай мне свою руку и... не сердись на меня... Она послушно протянула ему свою маленькую руку , и они вновь замолча ли. Я встал и, стараясь не шуметь, на цыпочках вышел из столовой... В конце апреля Павлик вернулся в школу. Он сидел рядом с Линой, малень кой, курносой, некрасивой девочкой. Но надо было видеть, с какой застенчивой нежностью он обращался к ней; как иногда, забываясь, Павлик осторожно задерживал в своей руке небольшую руку подруги. Яркий румянец вспыхивал на его щеках, когда он слушал отвечаю щую у доски Лину, и если девочка не ожиданно в чём-то затруднялась , Павлик спускал голову, боясь встретиться с её глазами. Наступающая весна сливалась в серд це мальчика с тревожным и радостно счастливым чувством просыпающейся первой любви. Вот, пожалуй, и всё, о чём мне хоте лось рассказать, когда я вспомнил вы пускной акт 1951 года. Как сейчас, я ви жу перед собой Лину, которая держит в своих руках небольшую коробочку с зо лотой медалью, что была ей дана за от личные успехи в учёбе и поведении. Гла за Лины с нескрываемым счастьем устремлены к ’ робкому, застенчивому юноше, совершившему пусть ещё не столь великий, пусть пока ещё извест ный немногим, но настоящий подвиг. По тому что подвиг, как говорила однажды мой большой друг и учитель Вера Дмит риевна, — это сама жизнь, простая, обыкновенная, но обязательно в труде, величие которого порой незаметно, но заключено в тех ежедневных делах, ко торые совершает советский человек. Ви деть рождение такого подвига — счастье.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2