Сибирские огни, 1956, № 3

И. НАЗАРОВ Сквозь льды и туманы Как-то после начала навигации на­ чальнику движения флота Енисейского пароходства позвонил по телефону пред­ седатель Красноярского городского Со­ вета. — Вот какое дело, — сказал он, — я тут получил письмо от одного из своих избирателей. Он сейчас в армии служит, на Дальнем Востоке. — Ну, получил письмо, а я при чём? — удивился начальник движения флота. — То-то и дело, что при чём... Письмо получил я, а вот ответ на него придётся подготовить тебе. Да я и письмо уж е по­ слал. Получишь — поймёшь, в чём дело. А ответ прошу не задерживать. В этот момент рассыльная горсовета внесла пакет, о котором шла речь. Попрощавшись с председателем гор­ совета и обещав выполнить его поруче­ ние, начальник движения флота вскрыл пакет, прочёл письмо раз, ещё раз и за­ думался, живо представив себе хороше­ го, серьёзного парня-избирателя, в труд­ ную минуту обратившегося за помощью к своему депутату. Вот что было сказано в письме: «Здравствуйте, товарищ председа­ тель! Поводом для написания Вам на­ стоящ его письма послужили наши ча­ стые товарищеские споры, вернее, бесе­ ды , переходящие в споры. Однажды я описал однополчанам свой родной город Красноярск, поделился с ними впечатлениями о том, как изме­ нился его облик за последние годы. Рассказал я им о нашем красавце Ени­ с е е , описал волнующую встречу доб­ лестных енисейских речников, которые провели караван речных судов с Волги в Красноярск через Северный Ледови­ тый океан. Среди моих слушателей нашёлся один, который ещё юнгой плавал на Чёрном море, потом служил в балтий­ ском торговом флоте. Он стал оспари­ вать мой рассказ, говорил, что я что-то напутал, что речные корабли не могли лройти северным морским путём. Вот по этому-то вопросу я и решил •обратиться к вам, просить Вас описать подробно переход речных судов. Это очень интересует меня, а также моих товарищей, С горячим приветом сержант А. Ф. Б е ­ ляев». Начальник движения флота подошел к окну, выходящему на Енисей. На Красноярский рейд«медленно опускался весенний вечер. Лёгкий северный вете­ рок пронёсся по реке, срывая белые гре­ бешки с встречной волны. Темнело. Один за другим зажигались разноцвет­ ные судовые огоньки. Вверх по реке поднимался, сияя огнями, красавец-теп­ лоход. Судя по времени, это «Узбеки­ стан» — один из тех, что пришли сюда с Волги через северные полярные моря. И в будущие годы, до тех пор, ''пока на Енисее не окрепнет собственная судо ­ строительная база, придётся проводить сквозь льды и туманы Арктики речные корабли с волжских верфей. Сейчас для речников Енисея этот морской путь хо­ рошо знаком. А ещё совсем, кажется, недавно такое плавание представлялось невероятным. Когда растущие нужды Енисейского бас­ сейна требовали обновления и пополне­ ния флота, поступали так: судостроите­ ли на волжских верфях, изготовив суд ­ но, разбирали его, грузили в ж елезнодо­ рожные эшелоны, доставляли в Красно­ ярск и здесь снова собирали. Но судов требовалось всё больше и больше, а каждая операция по сухопутной пере­ возке речного парохода отнимала уйму времени и сил, стоила больших денег. Попробовали поступить иначе. Суда конвертовали, т. е. снимали с них меха­ низмы, наглухо задраивали и превраща­ ли в пустые, несамоходные коробки, ко­ торые на буксире мощных морских су­ дов отправляли в арктическое плавание. Но и это была лишь полумера. После­ дующий дополнительный монтаж судов оставался попрежнему трудоёмким и долгим. Тогда подсчитали, обдумали и реши­ ли рискнуть. Это был большой и смелый производственный риск, который под си­ лу только нашим советским людям. ИА ВОЛГЕ На причалах Горьковской пристани стало многолюдно уже за несколько ча­ сов до выхода каравана речных судов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2