Сибирские огни, 1956, № 3
И. НАЗАРОВ Сквозь льды и туманы Как-то после начала навигации на чальнику движения флота Енисейского пароходства позвонил по телефону пред седатель Красноярского городского Со вета. — Вот какое дело, — сказал он, — я тут получил письмо от одного из своих избирателей. Он сейчас в армии служит, на Дальнем Востоке. — Ну, получил письмо, а я при чём? — удивился начальник движения флота. — То-то и дело, что при чём... Письмо получил я, а вот ответ на него придётся подготовить тебе. Да я и письмо уж е по слал. Получишь — поймёшь, в чём дело. А ответ прошу не задерживать. В этот момент рассыльная горсовета внесла пакет, о котором шла речь. Попрощавшись с председателем гор совета и обещав выполнить его поруче ние, начальник движения флота вскрыл пакет, прочёл письмо раз, ещё раз и за думался, живо представив себе хороше го, серьёзного парня-избирателя, в труд ную минуту обратившегося за помощью к своему депутату. Вот что было сказано в письме: «Здравствуйте, товарищ председа тель! Поводом для написания Вам на стоящ его письма послужили наши ча стые товарищеские споры, вернее, бесе ды , переходящие в споры. Однажды я описал однополчанам свой родной город Красноярск, поделился с ними впечатлениями о том, как изме нился его облик за последние годы. Рассказал я им о нашем красавце Ени с е е , описал волнующую встречу доб лестных енисейских речников, которые провели караван речных судов с Волги в Красноярск через Северный Ледови тый океан. Среди моих слушателей нашёлся один, который ещё юнгой плавал на Чёрном море, потом служил в балтий ском торговом флоте. Он стал оспари вать мой рассказ, говорил, что я что-то напутал, что речные корабли не могли лройти северным морским путём. Вот по этому-то вопросу я и решил •обратиться к вам, просить Вас описать подробно переход речных судов. Это очень интересует меня, а также моих товарищей, С горячим приветом сержант А. Ф. Б е ляев». Начальник движения флота подошел к окну, выходящему на Енисей. На Красноярский рейд«медленно опускался весенний вечер. Лёгкий северный вете рок пронёсся по реке, срывая белые гре бешки с встречной волны. Темнело. Один за другим зажигались разноцвет ные судовые огоньки. Вверх по реке поднимался, сияя огнями, красавец-теп лоход. Судя по времени, это «Узбеки стан» — один из тех, что пришли сюда с Волги через северные полярные моря. И в будущие годы, до тех пор, ''пока на Енисее не окрепнет собственная судо строительная база, придётся проводить сквозь льды и туманы Арктики речные корабли с волжских верфей. Сейчас для речников Енисея этот морской путь хо рошо знаком. А ещё совсем, кажется, недавно такое плавание представлялось невероятным. Когда растущие нужды Енисейского бас сейна требовали обновления и пополне ния флота, поступали так: судостроите ли на волжских верфях, изготовив суд но, разбирали его, грузили в ж елезнодо рожные эшелоны, доставляли в Красно ярск и здесь снова собирали. Но судов требовалось всё больше и больше, а каждая операция по сухопутной пере возке речного парохода отнимала уйму времени и сил, стоила больших денег. Попробовали поступить иначе. Суда конвертовали, т. е. снимали с них меха низмы, наглухо задраивали и превраща ли в пустые, несамоходные коробки, ко торые на буксире мощных морских су дов отправляли в арктическое плавание. Но и это была лишь полумера. После дующий дополнительный монтаж судов оставался попрежнему трудоёмким и долгим. Тогда подсчитали, обдумали и реши ли рискнуть. Это был большой и смелый производственный риск, который под си лу только нашим советским людям. ИА ВОЛГЕ На причалах Горьковской пристани стало многолюдно уже за несколько ча сов до выхода каравана речных судов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2