Сибирские огни, 1956, № 2
Тебы по левому берегу, где курумники приостановили своё движение, затухли. И всё же строители даже затухшие ку румники стараются обезвредить и под рывают их. Один из таких курумников разраба тывался в семи километрах от моста. Туда мы и направились на самосвале. У курумника подрывники закладыва ли взрывчатку. На небольшой площадке крутился бульдозер, разравнивая землю, смешанную с мелким камнем. Прораб подрывников дал сигнал: при готовиться! Все поспешили в укрытие. Сюда же пришёл бульдозерист. В ожи дании взрыва мы разговорились с ним. Бульдозерист — финн, участник Ве ликой Отечественной войны. — Моя фамилия — Коро, Василий Фомич, — говорит он с чуть заметным акцентом. — Я из-под Ленинграда. При ехал сюда в Сибирь по собственному желанию. Обстановка здесь как на фрон те, хоть снаряды не рвутся, пули не- свистят. Но если зазеваешься, когда подрывают скалу, так того и гляди, как бы не стукнуло камнем... Раздался взрыв. Второй, третий... Вместе с облаком дыма и пыли высоко взлетели комья мёрзлой земли, камни, обломки деревьев. — Теперь можно приниматься за ра боту, — сказал Коро. Бульдозер ходил по самому краю об рыва. Казалось, что одно неосторожное движение, и вся эта железная громади на рухнет в реку. Но машина, управляе мая опытной рукой, во-время делала точ ный крутой поворот, а вниз летели глы бы земли и камни. * * * Мы проехали по трассе свыше ста километров, и всюду нас преследовала одна мысль: сколько здесь красивых мест, художника бы сюда! Теперь, зи мой, Томь покрыта глубоким, двухмет ровым снегом. Наступят весенние дни, вскроется она, забурлят её воды, кругом всё зазеленеет. Но строители дороги ждут весны с опаской. В прошлом году вода дошла до железнодорожного полотна. Что-то будет нынче? Поэтому здесь стремятся до весны упрочить все сооружения, скорее дойти до туннеля — конечного пункта этого участка. Строителям туннеля осталось пройти метров пятьсот, не больше. Эти метры однако самые трудные. Вывозить породу приходится всё дальше и дальше. При проходке туннеля наткнулись на белый мрамор. Большие плиты пошли на кладку портала, а мелочью вымости ли километров двенадцать автогужевой дороги. Роскошь? Но что же делать с мрамором? Вывозить куда-либо, а вместо него везти сюда обыкновенный камень? Он, пожалуй, обойдётся много дороже. Но придёт время, отсюда повезут и мра мор. * * ❖ Мы вновь зашли к Н. П. Макарову. Встретил он нас с той же лукавой хит ринкой в глазах. В руках Николая Пет ровича было письмо, только что полу ченное с Братской ГЭС. Писали его ра бочие механизированной колонны, рабо тающей на строительстве подъездных путей. Первой стояла подпись начальни ка колонны Василия Фёдоровича Кош- ман. Ещё недавно Кошман работал глав ным механиком в той же колонне, где и Макаров. И вот, приехав на строитель ство Братской ГЭС, он решил организо вать социалистическое соревнование со своими товарищами на Томи. «Соревнуясь за достойную встречу XX съезда КПСС, — писали рабочие Братской ГЭС, — мы досрочно закончи ли строительство правобережного подъ ездного пути. Обязуясь досрочно выпол нить план 1956 года, вызываем на со-: ревнование вашу колонну». — Кошман наш ученик, — с гордо-, стью говорит Макаров. — Хорошо рабо тает! Немного подумав, он добавляет: — Хватку его знаю. Серьёзный сопер ник, но только ничего, потягаемся... Макаров бережно разглаживает этот небольшой листок бумаги. Видно, что че ловек взволнован. Ещё бы! Вызов на со-; ревнование прислан с Братской ГЭС! Разве можно спокойно отнестись к это му? Нет! Это соревнование сулит мно гое. Оно поднимет коллектив колонны на борьбу за новые успехи в труде. И. Филиппов. Теба. Февраль, 1956 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2