Сибирские огни, 1956, № 2

Тебы по левому берегу, где курумники приостановили своё движение, затухли. И всё же строители даже затухшие ку­ румники стараются обезвредить и под­ рывают их. Один из таких курумников разраба­ тывался в семи километрах от моста. Туда мы и направились на самосвале. У курумника подрывники закладыва­ ли взрывчатку. На небольшой площадке крутился бульдозер, разравнивая землю, смешанную с мелким камнем. Прораб подрывников дал сигнал: при­ готовиться! Все поспешили в укрытие. Сюда же пришёл бульдозерист. В ожи­ дании взрыва мы разговорились с ним. Бульдозерист — финн, участник Ве­ ликой Отечественной войны. — Моя фамилия — Коро, Василий Фомич, — говорит он с чуть заметным акцентом. — Я из-под Ленинграда. При­ ехал сюда в Сибирь по собственному желанию. Обстановка здесь как на фрон­ те, хоть снаряды не рвутся, пули не- свистят. Но если зазеваешься, когда подрывают скалу, так того и гляди, как бы не стукнуло камнем... Раздался взрыв. Второй, третий... Вместе с облаком дыма и пыли высоко взлетели комья мёрзлой земли, камни, обломки деревьев. — Теперь можно приниматься за ра­ боту, — сказал Коро. Бульдозер ходил по самому краю об­ рыва. Казалось, что одно неосторожное движение, и вся эта железная громади­ на рухнет в реку. Но машина, управляе­ мая опытной рукой, во-время делала точ­ ный крутой поворот, а вниз летели глы­ бы земли и камни. * * * Мы проехали по трассе свыше ста километров, и всюду нас преследовала одна мысль: сколько здесь красивых мест, художника бы сюда! Теперь, зи­ мой, Томь покрыта глубоким, двухмет­ ровым снегом. Наступят весенние дни, вскроется она, забурлят её воды, кругом всё зазеленеет. Но строители дороги ждут весны с опаской. В прошлом году вода дошла до железнодорожного полотна. Что-то будет нынче? Поэтому здесь стремятся до весны упрочить все сооружения, скорее дойти до туннеля — конечного пункта этого участка. Строителям туннеля осталось пройти метров пятьсот, не больше. Эти метры однако самые трудные. Вывозить породу приходится всё дальше и дальше. При проходке туннеля наткнулись на белый мрамор. Большие плиты пошли на кладку портала, а мелочью вымости­ ли километров двенадцать автогужевой дороги. Роскошь? Но что же делать с мрамором? Вывозить куда-либо, а вместо него везти сюда обыкновенный камень? Он, пожалуй, обойдётся много дороже. Но придёт время, отсюда повезут и мра­ мор. * * ❖ Мы вновь зашли к Н. П. Макарову. Встретил он нас с той же лукавой хит­ ринкой в глазах. В руках Николая Пет­ ровича было письмо, только что полу­ ченное с Братской ГЭС. Писали его ра­ бочие механизированной колонны, рабо­ тающей на строительстве подъездных путей. Первой стояла подпись начальни­ ка колонны Василия Фёдоровича Кош- ман. Ещё недавно Кошман работал глав­ ным механиком в той же колонне, где и Макаров. И вот, приехав на строитель­ ство Братской ГЭС, он решил организо­ вать социалистическое соревнование со своими товарищами на Томи. «Соревнуясь за достойную встречу XX съезда КПСС, — писали рабочие Братской ГЭС, — мы досрочно закончи­ ли строительство правобережного подъ­ ездного пути. Обязуясь досрочно выпол­ нить план 1956 года, вызываем на со-: ревнование вашу колонну». — Кошман наш ученик, — с гордо-, стью говорит Макаров. — Хорошо рабо­ тает! Немного подумав, он добавляет: — Хватку его знаю. Серьёзный сопер­ ник, но только ничего, потягаемся... Макаров бережно разглаживает этот небольшой листок бумаги. Видно, что че­ ловек взволнован. Ещё бы! Вызов на со-; ревнование прислан с Братской ГЭС! Разве можно спокойно отнестись к это­ му? Нет! Это соревнование сулит мно­ гое. Оно поднимет коллектив колонны на борьбу за новые успехи в труде. И. Филиппов. Теба. Февраль, 1956 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2