Сибирские огни, 1956, № 2

И л ь я . Г е р а с и м о в и ч . Не вечерами создаётся коллектив, Еле­ на Борисовна. Е л е н а Б о р и с о в н а . Нам важна с-ама подготовка к нему. Мы заинтересовали даже наиболее инертных. И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Не нужно действовать в одиночку. По­ больше согласовывайте свои поступки с нами и тогда не будете ставить себя в неловкое положение перед студентами. А л е к с е й П е т р о в и ч . Вы не правы. Так можно заглушить у студентов всякое желание что-нибудь делать. И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Хорошо. В таком случае я согласую это с Георгием Николаевичем. Е л е н а Б о р и с о в н а . Это будет удивительно, если вы обойдё­ тесь без разрешения Совета Министров. И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Можете иронизировать. Но у нас кол­ легиальный метод руководства, и я не считаю для себя унизительным советоваться с директором. Е л е н а Б о р и с о в н а . Может быть, и мой план вы будете с ним обсуждать? И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Нет. Ваш план я могу вам вернуть. Он не нуждается в обсуждении. А л е к с е й П е т р о в и ч . Вы одобряете его? И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Простите меня, Алексей Петрович, но я уже вышел из детского возраста. Все эти игрушки хороши для школь­ ников, но не для вуза. Е л е н а Б о р и с о в н а . Макаренко признавал игру... И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Оставьте, пожалуйста. Я не хуже вас знаю, что признавал и чего не признавал Макаренко. Можно подумать, что до вас не было в институте никакой работы и что никто не задумы­ вался над тем, как правильнее и эффективнее воспитывать студентов. А л е к с е й П е т р о в и ч . А что же, плохо мы их воспитываем, очень плохо. И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Возможно. Но не такими методами надо исправлять положение. Елена Борисовна пренебрегает черновой раоо- той. Ей хочется необыкновенного. Чтобы о ней все заговорили, ^ все вдруг заметили её. А вы не думаете, Елена Борисовна, что за игрой да за диспутами студенты за б у д у т об учёбе? Е л е н а Б о р и с о в н а . Забудут? Да они еще больше полюбят ее. Они будут относиться к ней творчески, а не воспринимать из-под палки. И л ь я Г е р а с и м о в и ч . Вы забы ваете о дисциплине и долге . А л е к с е й П е т р о в и ч . Долг — это не камень на шее, Илья Герасимович Студенты должны выполнять его с радостью. Д м и т р и й М а т в е е в и ч . Долг есть долг. Так я говорю? Е л е н а Б о р и с о в н а (Илье Герасимовичу). Значит, вы против всех этих мероприятий? _ , И л ь я Г е р а с и м о в и ч . В таком объеме, в такой форме — да. Не берите на себя слишком много. Надорвётесь. Мы как-нибудь общими усилиями сделаем то, что считаем нужным. (Входит А н т о н С е м ё н о в и ч Б е р е з и н . Общие приветствия.) А н т о н С е м ё н о в и ч . Какое утро, а? В нём есть что-то торже- С! венное. Можно подумать, что начинается такой день, какого никогда СЩС д ^ и ' т р и й М а т в е е в и ч (хихикнув). А некоторые сейчас спят. А н т о н С е м ё н о в и ч . Труженики не спят... Но я, кажется, по­ мешал вашей беседе?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2